...

Мега-проект экспорта нефти

"Транснефть" объявила о намерении привлечь самый крупный кредит за всю историю своего существования

Мега-проект экспорта нефти

Компания договорилась со Сбербанком о выделении $1 млрд для расширения мощностей Балтийской трубопроводной системы (БТС). Реализация этого проекта позволит российским нефтяникам увеличить экспорт на 30 млн т в год.
Новый экспортный маршрут - Балтийская трубопроводная система (БТС) - мощностью 12 млн т был запущен в декабре 2001 г. Строительство морского терминала в Приморске и трубы до него обошлось "Транснефти" в $580 млн. Первоначально компания хотела увеличить мощности БТС всего на 6 млн т, но темпы роста добычи нефти в России превзошли все ожидания. В начале этого года глава "Транснефти" Семен Вайншток объявил о планах сделать Приморск крупнейшим нефтяным портом, увеличив мощности БТС до 42 млн т. А уже 17 марта было подписано постановление правительства, одобряющее этот проект стоимостью $1,4 млрд.

Как оказалось, транспортная монополия уже нашла деньги для расширения мощностей БТС. Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев сообщил, что компания договорилась со Сбербанком о привлечении кредита на сумму $1 млрд. "Мы достигли принципиальной договоренности по этому вопросу. Осталось обсудить лишь некоторые детали, - говорит он. - Я полагаю, соглашение о кредите может быть подписано уже в апреле". Обеспечением по кредиту станет рублевая выручка "Транснефти". По словам Григорьева, Сбербанк станет единственным кредитором "Транснефти" по этому проекту. "Оставшиеся $400 млн мы потратим из собственных средств. Наши финансовые возможности позволяют сделать это", - заверил топ-менеджер "Транснефти". В частности, отмечает он, компания намерена досрочно погасить двухлетний кредит Raiffeisen Bank на сумму $150 млн, выданный осенью 2001 г. для строительства первой очереди БТС.
"Отрадно видеть, что "Транснефть" ведет себя как нормальная коммерческая компания. Монополия занимает деньги на новый проект, а не стремится переложить финансовое бремя на плечи нефтяников, требуя повышения тарифов", - говорит аналитик лондонского офиса Альфа-банка Сергей Глазер. Эксперт полагает, что кредит на $1 млрд не ухудшит финансового положения транспортной монополии. Он отмечает, что на 31 сентября 2002 г. общая сумма займов "Транснефти" составляла около $400 млн (консолидированная отчетность по МСФО). "Это незначительная сумма для такой компании. Она легко может позволить себе новые крупные заимствования для строительства БТС", - полагает Глазер, пишет газета "Ведомости".



Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»