«Лукойл»: в «пожарном» порядке...
"Лукойл" озаботился созданием собственных экспортных мощностей
В Высоцке (Ленинградская обл. ) уже идет строительство комплекса по перевалке нефти с железной дороги в танкеры. К концу года будут пущены первая и, возможно, вторая его очереди пропускной способностью соответственно 1,1 млн и 3,8 млн т. Его полная проектная мощность - 10 млн т, стоимость строительства - около $120 - 140 млн.
Кроме того, в нынешнем году в Ухте (Коми) "ЛУКОЙЛ" рассчитывает пустить первую очередь перевалочного комплекса мощностью около 1 млн т (во II квартале 2003 г. она может быть доведена до 4 млн т). В этот проект планируется инвестировать $35 млн, из которых $14 млн - в нынешнем году. Этот терминал будет обеспечивать перевалку нефти из трубопровода в железнодорожные цистерны, которые будут доставлять ее в порты Санкт-Петербурга, Высоцка, а также Мурманска (когда там появится терминал, решение о строительстве которого принято на последнем заседании правительства).
На те же направления рассчитан аналогичный комплекс в Нижегородской области. Он будет пущен в эксплуатацию в конце 2003 г. и позволит переваливать 4 млн т нефти в год. Стоимость его строительства Федун не уточнил.
Наконец, перевалку нефти с железной дороги на морской транспорт будет обеспечивать терминал "ЛУКОЙЛа", строящийся в Астрахани. Оттуда по Каспию сырье будет отправляться в Иран. К концу 2003 г. пропускная способность этого терминала составит 1 млн т в год. К 2006 г. его мощность может быть последовательно доведена до 5,2 млн, а затем - и до 8 млн т в год. Стоимость этого проекта - около 600 000 млн руб.
Таким образом, суммарная стоимость трех проектов (не считая нижегородского) может составить до $195 млн. По словам Федуна, все они будут финансироваться из чистой прибыли компании. По данным консолидированной отчетности "ЛУКОЙЛа" по стандартам US GAAP, за девять месяцев прошлого года чистая прибыль компании составила $1,3 млрд., пишет газета "Ведомости".