У «Лукойла» прочные позиции в Ираке
Российские компании, судя по всему, не потеряют своих контрактов в Ираке
По информации издания, до начала военных действий руководители компании провели переговоры с иракской оппозицией и чиновниками из администрации США. За это ЛУКОЙЛ и был наказан прежним режимом. Зато теперь компания может чувствовать себя в Ираке достаточно свободно. ЛУКОЙЛ вновь открыл здесь представительство и приступает к исполнению своего контракта по освоению Западной Курны.
По условиям контракта ЛУКОЙЛ обязан приступить к работе не позже чем через 100 дней после отмены санкций. Отмена санкций состоялась 22 мая. Таким образом, начало иракской "нефтяной одиссеи" ЛУКОЙЛа следует ожидать к осени этого года.
Напомним, что договор на разработку нефтяного месторождения "Западная Курна-2" был подписан в марте 1997 года. Предполагалось, что консорциум российских компаний (помимо ЛУКОЙЛа в нем участвуют "Зарубежнефть" и "Машиноимпорт") будет осваивать месторождение и пользоваться добытой нефтью на условиях СРП до 2020 года. Однако в конце прошлого года иракская сторона объявила о расторжении договора. Формальным поводом для расторжения стало невыполнение работ по контракту.
"В Лондоне ни для кого не были секретом консультации российской компании с враждебными режиму иракского диктатора силами", - говорит Валери Марсель из британского Королевского института международных отношений. ЛУКОЙЛ контактировал с представителями Иракского национального конгресса - главной на тот момент эмигрантской организацией, оппозиционной Саддаму Хусейну. Кроме того, по словам Валери Марселя, консультации велись и с американцами.
Между тем, ЛУКОЙЛ никогда официально не признавал факт подобных контактов. Не признает он их и сейчас.
В прошлом месяце Тамир Габдан, один из нынешних руководителей иракской нефтяной промышленности, заявил, что контракты, заключенные во времена правления Хусейна, могут быть аннулированы. Через неделю пресс-агент Министерства нефтяной промышленности Ирака фактически дезавуировал заявление своего руководителя, заявив о преемственности заключенных ранее договоров. После чего ЛУКОЙЛ открыл свой офис в Багдаде и стал готовиться к добыче нефти в Западной Курне.