...

Передел... VIP-клиентов

Среди банков обостряется борьба за частных VIP-клиентов

Передел... VIP-клиентов

Среди банков обостряется борьба за частных VIP-клиентов, обслуживание которых дает не только финансовые, но и имиджевые дивиденды. Даже Сбербанк, еще недавно считавшийся "сберкассой для пенсионеров", открыл несколько десятков пунктов обслуживания VIP-клиентов, из которых 20 - в Москве. О планах создания аналогичных сетей заявили еще в нескольких крупнейших банках.
"Среди клиентов Сбербанка - крупнейшие компании. И почему отказывать их руководителям в обслуживании того уровня, которое они заслуживают по своему статусу? Мы что, должны отправить их конкурентам?! ", - говорит сотрудник Сбербанка. Поэтому в 2002 г. Сбербанк пообещал создать в Москве и ряде крупных городов сеть специализированных VIP-отделений. В них предполагалось обслуживать физлиц, имеющих крупные вклады или желающих разместить средства в доверительное управление, сообщают "Ведомости".
Глава Сбербанка определил своего VIP-клиента как человека, который "нуждается в продуктах, отличающихся от массовых форм" вроде вклада или пластиковой карты. А сотрудник Сбербанка уточнил, что VIP-зоны рассчитаны не только на очень богатых, но и на просто влиятельных клиентов из числа культурной, политической, научной элиты. Отдача от их обслуживания несравнима с результатом, который приносят пенсионеры и другие рядовые вкладчики.
Банкиры всегда уделяли особое внимание VIP-клиентам, однако подход у всех разный. Например, в "МЕНАТЕП-СПб" нет VIP-отделений или специально выделенных помещений - с такой клиентурой работает специальное подразделение, менеджеры которого при необходимости сами приезжают к клиенту. Выезд менеджера по просьбе VIP-клиента практикуют и в Росбанке, в котором помимо спецподразделения в головном офисе, которое планируется перевести в отдельный особняк, в некоторых филиалах есть специально обученные сотрудники для работы с "финансовой, политической и культурной элитой". "Private Banking Росбанка - это элитный клуб, в который нельзя попасть случайно - только по рекомендации топ-менеджмента банка, его акционеров и основных партнеров, а также наших VIP-клиентов", - говорит зампред правления Росбанка Оксана Лифар. По ее словам, так банк страхуется от денег с неясным происхождением.
"Открывать массу специальных отделений для VIP-клиентов нет смысла, с экономической точки зрения и для удобства обслуживания более целесообразно создавать на базе существующих отделений VIP-зоны, - говорит Лифар. - Думаю, по этому пути пойдет не только Сбербанк, но и многие другие банки".




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»