...

Рекламные расходы «Газпрома»

Расходы "Газпрома" на рекламу и благотворительность сокращены вдвое

Рекламные расходы «Газпрома»

Распоряжающийся рекламным бюджетом член правления ОАО "Газпром", начальник департамента по управлению имуществом и корпоративным отношениям Александр Красненков сообщил, что по решению совета директоров расходы на рекламу и благотворительность сокращены вдвое -- до 2 млрд руб. за весь 2003 год в целом по группе. Следует сделать уточнение. В два раза уменьшились изначальные рекламные аппетиты ?Газпрома?, однако к этому пришлось идти в два этапа, пишет "Время Новостей".
В первом варианте бюджета компании на 2003 год, представленном на совет директоров в декабре прошлого года, статья расходов на оплату рекламных услуг оценивалась в 2,16 млрд руб., программа поддержки спорта -- 1,5 млрд руб., а проведение культурно-массовых мероприятий -- 750 млн руб., что в сумме дает почти 4,5 млрд руб. При этом цифры приводились только по головной компании, а значит, в итоге рекламно-спонсорская статья расходов должна была вырасти. Бюджет этот (не только из-за ?раздутой? рекламной части) был направлен на доработку. В итоге на программу поддержки культуры и спорта предполагалось выделить 1,2 млрд, а на собственно рекламу -- 1,8 млрд руб. Однако директоров это не удовлетворило, и они, приняв бюджет в целом, поручили правлению еще серьезнее подойти к оптимизации (читай -- уменьшению) спонсорских затрат.
О результатах этой работы и поведал г-н Красненков, который не стал рассказывать о структуре рекламных расходов. Однако, по информации представителя ?Газпрома?, официально они распределяются следующим образом: 40% (800 млн руб.) идет на поддержку спорта, 35% (700 млн) -- на рекламу концерна и его ?дочек?, еще 20% (400 млн) -- на проведение культурно-массовых мероприятий, а на оставшиеся 5% (100 млн) могут рассчитывать благотворительные организации. Беглый анализ соотношения свидетельствует о том, что наибольший негатив у членов совета директоров вызвала реклама ?Газпрома?, которая снизилась почти в три раза. А это значит, что каналы, которые контролирует концерн, прежде всего НТВ, недосчитаются с десяток миллионов рекламных денег. Известно, что показ бессмысленной рекламы на собственных каналах был одним из способов скрытого субсидирования. Спорту повезло чуть больше -- его секвестировали всего на 50%, а культуру -- меньше чем вдвое.


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»