В этом году АК"Транснефть" исполняется 10 лет. С распадом СССР и началом рыночных преобразований возникла необходимость реформирования нефтепроводной отрасли. Вот почему в 1993 году Главтранснефть министерства нефтяной промышленности СССР получила статус акционерной компании по транспорту нефти (АК "Транснефть").
История трубопроводного транспорта России, конечно, исчисляется не одним десятилетием. Символично, что юбилей компании "Транснефть" совпадает со 125-летием строительства первого в России нефтепровода, зарождением нового вида транспортирования углеводородов. Уже в начале XX века в России был сооружен самый мощный в мире магистральный керосинопровод Баку - Батуми.
"Транснефть" - компания государственная, и судьба ее неразрывно связана с судьбой России, состоянием ее экономики. Сейчас в "Транснефти" работает более 67 тыс человек.
За последние годы "Транснефть" реализовала проекты, способствующие повышению надежности и эффективности системы трубопроводного транспорта России.
Построены нефтепровод протяженностью 312 км в обход территории Чеченской Республики и перемычка от нефтебазы Махачкалы до точки врезки в магистральный нефтепровод Баку - Новороссийск. В результате обеспечена абсолютная надежность транзита азербайджанской нефти через территорию РФ, есть возможность осуществлять прием казахстанских и туркменских танкеров в порту Махачкалы и транспортировать казахстанскую и туркменскую нефть в порт Новороссийск.
Проведены работы по расширению нефтепровода Тихорецк - Новороссийск, модернизированы Новороссийский нефтепорт и нефтебаза "Грушовая", что позволяет транспортировать по системе "труба - Новороссийский порт" до 45 млн т нефти в год. Увеличена до 15 млн т нефти в год пропускная способность нефтепровода Атырау - Самара, что повлияло на повышение привлекательности данного маршрута для казахстанских нефтяников. Строительство в предельно сжатые сроки нефтепровода от Суходольной до Родионовской протяженностью 262 км, который позволяет транспортировать нефть, минуя территорию Украины, сыграло немалую роль в укреплении экономической независимости России.
Беспрецедентна по своей масштабности, сложности и значимости реализация проекта Балтийской трубопроводной системы (БТС). Построен уникальный комплекс объектов: нефтеналивной порт на Балтике (Приморск) и трубопровод Кириши - Приморск, резервуарный парк и очистные сооружения. Возведены они были за полтора года вместо 3,5-4 лет, положенных по нормативам. В то же время качество работ, согласно заключению российских и зарубежных специалистов, полностью отвечает современным международным требованиям. К концу 2003 года мощность БТС будет увеличена еще на 12 млн т, а к весне 2004 года БТС выйдет на мощность 42 млн т в год.
Компания сыграла решающую роль в консолидации позиций стран-участниц проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия". В проекте принимают участие нефтяные и нефтепроводные компании России, Казахстана, Украины, Белоруссии, Венгрии, Словакии и Хорватии. Планируемая пропускная способность системы с момента ввода ее в строй будет поэтапно возрастать с 5 до 15 млн т нефти в год.
"Транснефть" работает над проектом транспортировки нефти в дальневосточном направлении. В ближайшее время Правительство РФ примет решение относительно маршрута будущего нефтепровода. В последнее время также обсуждается проект строительства нефтепровода из Западной Сибири в Мурманск, принято решение о подготовке ТЭО.
Технические меры, предпринятые только в течение шести месяцев этого года, позволили принять в систему дополнительно 20 млн т нефти.
Президент компании Семен Вайншток отметил: "В настоящее время реализуются исключительно важные для экономики страны проекты строительства новых магистралей. Это дает возможность новой России стабильно развиваться".
...
Компании «Транснефть» — 10 лет
В этом году АК"Транснефть" исполняется 10 лет