Компании «Транснефть» — 10 лет
В этом году АК"Транснефть" исполняется 10 лет
История трубопроводного транспорта России, конечно, исчисляется не одним десятилетием. Символично, что юбилей компании "Транснефть" совпадает со 125-летием строительства первого в России нефтепровода, зарождением нового вида транспортирования углеводородов. Уже в начале XX века в России был сооружен самый мощный в мире магистральный керосинопровод Баку - Батуми.
"Транснефть" - компания государственная, и судьба ее неразрывно связана с судьбой России, состоянием ее экономики. Сейчас в "Транснефти" работает более 67 тыс человек.
За последние годы "Транснефть" реализовала проекты, способствующие повышению надежности и эффективности системы трубопроводного транспорта России.
Построены нефтепровод протяженностью 312 км в обход территории Чеченской Республики и перемычка от нефтебазы Махачкалы до точки врезки в магистральный нефтепровод Баку - Новороссийск. В результате обеспечена абсолютная надежность транзита азербайджанской нефти через территорию РФ, есть возможность осуществлять прием казахстанских и туркменских танкеров в порту Махачкалы и транспортировать казахстанскую и туркменскую нефть в порт Новороссийск.
Проведены работы по расширению нефтепровода Тихорецк - Новороссийск, модернизированы Новороссийский нефтепорт и нефтебаза "Грушовая", что позволяет транспортировать по системе "труба - Новороссийский порт" до 45 млн т нефти в год. Увеличена до 15 млн т нефти в год пропускная способность нефтепровода Атырау - Самара, что повлияло на повышение привлекательности данного маршрута для казахстанских нефтяников. Строительство в предельно сжатые сроки нефтепровода от Суходольной до Родионовской протяженностью 262 км, который позволяет транспортировать нефть, минуя территорию Украины, сыграло немалую роль в укреплении экономической независимости России.
Беспрецедентна по своей масштабности, сложности и значимости реализация проекта Балтийской трубопроводной системы (БТС). Построен уникальный комплекс объектов: нефтеналивной порт на Балтике (Приморск) и трубопровод Кириши - Приморск, резервуарный парк и очистные сооружения. Возведены они были за полтора года вместо 3,5-4 лет, положенных по нормативам. В то же время качество работ, согласно заключению российских и зарубежных специалистов, полностью отвечает современным международным требованиям. К концу 2003 года мощность БТС будет увеличена еще на 12 млн т, а к весне 2004 года БТС выйдет на мощность 42 млн т в год.
Компания сыграла решающую роль в консолидации позиций стран-участниц проекта интеграции нефтепроводов "Дружба" и "Адрия". В проекте принимают участие нефтяные и нефтепроводные компании России, Казахстана, Украины, Белоруссии, Венгрии, Словакии и Хорватии. Планируемая пропускная способность системы с момента ввода ее в строй будет поэтапно возрастать с 5 до 15 млн т нефти в год.
"Транснефть" работает над проектом транспортировки нефти в дальневосточном направлении. В ближайшее время Правительство РФ примет решение относительно маршрута будущего нефтепровода. В последнее время также обсуждается проект строительства нефтепровода из Западной Сибири в Мурманск, принято решение о подготовке ТЭО.
Технические меры, предпринятые только в течение шести месяцев этого года, позволили принять в систему дополнительно 20 млн т нефти.
Президент компании Семен Вайншток отметил: "В настоящее время реализуются исключительно важные для экономики страны проекты строительства новых магистралей. Это дает возможность новой России стабильно развиваться".