USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 72.25

+0.28

Природный газ 2.885

-0.05

...

У «Лукойла» масленица

"Лукойл" станет производить на Украине моторные смазки и масла

У «Лукойла» масленица

"ЛУКОЙЛ" станет производить на Украине моторные смазки и масла. Компания создаст с НАК "Нафтогаз Украины" СП, которому перейдет один из цехов бердянского ОАО "Азмол". Конкуренты компании намерены последовать ее примеру.
В минувшую пятницу "ЛУКОЙЛ" и госкомпания НАК "Нафтогаз Украины" подписали протокол о намерениях, который предусматривает создание совместного предприятия. Как говорит представитель "Нафтогаза Украины", партнерам будет принадлежать по 50% акций в СП. Предполагается, что предприятие будет образовано до конца года. СП будет создано на базе одного из простаивающих цехов бердянского ОАО "Азмол". Производственная мощность предприятия составит 10 000 т масел и смазок в год. Собеседник в "Нафтогазе Украины" говорит, что его компания сделает вклад в СП имуществом цеха, а "ЛУКОЙЛ" проинвестирует в модернизацию производства $20 млн. В пятницу же решение о передаче части имущества предприятия в новое СП было одобрено собранием акционеров "Азмола", сообщают "Ведомости".
"Азмол" является крупнейшим украинским производителем смазок и масел. На его долю приходится 15% внутреннего рынка этой продукции. Производственная мощность "Азмола" составляет 500 000 т смазок и масел ежегодно, но в 2002 г. предприятие выпустило лишь 21 000 т продукции. Оборот "Азмола" в 2002 г. составил $35 млн, чистая прибыль - $815 000, 100% акций предприятия принадлежат НАК "Нафтогаз Украины".
Гендиректор украинской
"дочки" "ЛУКОЙЛа" - компании "ЛИТАСКО" - Алексей Беленький удовлетворен сделкой. Сейчас его компания продает в стране около одной тонны масел и смазок в год. Увеличить долю на рынке с российской продукцией не позволяют 20% -ные таможенные пошлины. Беленький уверен, что его компании удастся полностью загрузить простаивающие мощности. "Благодаря этому мы в 10 раз увеличим продажи смазок и масел, поскольку цена нашей продукции станет ниже, а качество не изменится", - говорит он. Беленький отмечает, что для продвижения своей продукции компания намерена увеличить рекламный бюджет. В следующем году "ЛУКОЙЛ" потратит на PR и рекламу в два раза больше, нежели в нынешнем, - $1 млн. Удовлетворены сделкой и на "Азмоле". "Нам необходим такой инвестор для стабильного развития предприятия", сказал зампред правления "Азмола" Сергей Багнюк.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram