«Сургутнефтегаз» втянут в конфликт
Между "Сургутнефтегазом" и администрацией Ленинградской области возник нешуточный конфликт
?Сургутнефтегаз? является давним стратегическим партнером области - завод ?Киришинефтеоргсинтез? (КИНЕФ), принадлежащий компании, неоднократно поставлял местным потребителям нефтепродукты в кредит. При этом ?Сургутнефтегаз? был первой нефтяной компанией, которая еще объявила (в 1996 году) о планах строительства терминала на территории области, чтобы потом соединить его трубопроводом с КИНЕФ. Однако фактическое строительство до сих пор не начато.
Как заявили представители
?Сургутнефтегаза?, все дело в том, что проект имеет смысл только в том случае, если терминал будет введен в строй после запуска комплекса гидрокрекинга на заводе для последующей транспортировки светлых нефтепродуктов. Сооружение комплекса было начато в 2001 году, завершить его планируется в 2004-м. ?Никаких изменений в планах по строительству терминала в компании нет?, - приводит Интерфакс слова представителя
?Сургутнефтегаза?. Более того, в апреле президент компании Владимир Богданов и губернатор Ленобласти Валерий Сердюков подписали протокол, согласно которому нефтяники обязались реконструировать КИНЕФ и построить порт не позднее 2004 года, вложив в оба проекта 1,1 млрд долларов.
Между тем г-н Двас уже высказывал претензии относительно того, что с 1996 года компания не продвинулась в реализации проекта. Теперь чиновники решили напомнить ?Сургутнефтегазу?, что он не единственный, кто собирается строить терминал в области, и администрация может скорректировать его планы, ссылаясь на нецелесообразность проекта ввиду появления аналогичных планов у его конкурентов и нехватки места для всех желающих. Стало известно, что ТНК-ВР еще осенью подала в администрацию области заявку с просьбой разрешить ей строительство терминала для перевалки нефти и нефтепродуктов мощностью около 18 млн тонн в год (по разной информации, либо на южном побережье Финского залива между Приморском и Высоцком, либо в Усть-Луге). Другой терминал - мощностью 10,6 млн тонн в год - собирается строить ЛУКОЙЛ, первая очередь терминала должна быть запущена уже в марте 2004 года. У самого ?Сургутнефтегаза? в альянсе с ?Роснефтью? есть еще один проект строительства терминала (до 8 млн тонн в год) вместе с новым НПЗ недалеко от Высоцка. Сейчас идет работа над обоснованием инвестиций, планируемый срок строительства - четыре года.
Относительно цели властей Ленинградской области именно сейчас обострить отношения с Владимиром Богдановым эксперты выдвигают несколько версий. Возможно, таким образом нефтяные компании пытаются бороться друг с другом за будущие потоки нефтепродуктов. Нельзя исключать и того, что администрация решила форсировать строительство терминала в Батарейной, - г-н Сердюков теоретически мог начать выполнять предвыборные обещания (соглашение с г-ном Богдановым он подписал в апреле, а в сентябре был переизбран на очередной губернаторский срок). И наконец, некоторые эксперты расценивают слова г-на Дваса исключительно как его ?личное мнение?.