...

Поживем — увидим

ЕБРР пока не готов говорить о конкретном финансировании проекта продления нефтепровода Одесса-Броды до Плоцка

Поживем — увидим

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) намерен принять участие в проекте продления магистрального нефтепровода Одесса-Броды до
Плоцка (Польша) только после того, как этот проект будет "переведен на коммерческую основу", сообщил директор ЕБРР на Украине Камен Захариев журналистам в четверг.
"ЕБРР уже в течение года отслеживает развитие проекта, и
мы заинтересованы участвовать в этом проекте после того, как он
выйдет на коммерческую основу", - сказал он.
По словам Захариева, интерес ЕБРР к участию в этом проекте подтвердил президент ЕБРР Жан Лемьер в ходе встречи с вице-премьером Украины Андреем Клюевым, которая состоялась в
Лондоне в середине февраля.
"О каких-либо конкретных условиях сейчас, даже если бы хотели, мы не можем говорить, потому что консорциум еще не создан, нет нефти, труба пустая и вообще проект продления
(нефтепровода) до Плоцка находится на стадии технико-экономического обоснования", - сказал представитель ЕБРР.
"Проект находится на этапе поиска инвесторов, а не банков. Проект - на этапе обеспечения нефти, которая будет
транспортироваться, и поиска покупателей. То есть эти вопросы
еще открыты. Поэтому ЕБРР пока не готов говорить о конкретном
финансировании. Но я повторяю, у нас есть совершенно конкретный
интерес участвовать в этом проекте", - подчеркнул К.Захариев.
Как сообщалось ранее со ссылкой на премьера Виктора Януковича, Украина и ЕБРР достигли договоренности о
финансировании проекта по продлению нефтепровода Одесса-Броды
до Плоцка.
Ранее президент Польши Александр Квасьневский сообщил, что
планируется встреча на уровне правительств Украины, Польши,
России, Казахстана, Азербайджана и Евросоюза, на которой
стороны обсудят возможность создания международного консорциума
по продлению нефтепровода Одесса-Броды в направлении Европы и
его дальнейшей эксплуатации.
Кабинет министров Украины 4 февраля 2004 года принял
решение об использовании нефтепровода Одесса-Броды в прямом
направлении. При этом правительство поддерживает законопроект о
передаче в концессию этого нефтепровода и морского
нефтетерминала "Южный" (Одесса). В текущем году ожидается
транспортировка по нефтепроводу 4-5 млн. тонн каспийской нефти.
На Украине несколько месяцев длилась полемика вокруг вариантов использования нефтепровода: в Европу - для транспортировки каспийской нефти или на побережье Черного моря
- для транспортировки российской нефти.
В середине января 2004 года ОАО "Укртранснафта" и польская
Przedsiebiorstwo Eksploatacji Rurociagow Naftowych "Przyjazn"
S.A. (PERN) подписали в Варшаве соглашение о подготовке к
совместной реализации международного проекта Евроазиатского
нефтетранспортного коридора Одесса - Броды - Плоцк - Гданьск.
Первая очередь нефтетранспортной системы Одесса-Броды сдана в эксплуатацию в мае 2002 года. Ее пропускная способность - 9-14,5 млн. тонн нефти в год с резервуарным парком 200 тыс. кубометров. Морской нефтяной терминал "Южный" способен
принимать танкеры дедвейтом до 100 тыс. тонн. Предусматривается
расширение мощности нефтепровода до 40-45 млн. тонн в год с
увеличением резервуарного парка до 600 тыс. кубометров.

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»