...

Закладка киля строительной баржи для Каспия

4 марта на Астраханском судостроительном заводе им. III Интернационала состоялась закладка киля строительной баржи, предназначенной для эксплуатации на казахстанском месторождении Кашаган в Северном Каспии

Закладка киля строительной баржи для Каспия

4 марта на Астраханском судостроительном заводе им. III Интернационала (входит в Группу МНП) состоялась закладка киля строительной баржи (платформы), предназначенной для эксплуатации на казахстанском месторождении Кашаган в Северном Каспии. Группа МНП и итальянская компания Saipem SpA заключили контракт на поставку строительной баржи (платформы) в конце 2004 г. Срок поставки ? март 2006 г.
На церемонии закладки присутствовали: заместитель председателя правительства Астраханской области В.Ситников, мэр г. Астрахани С.Баженов, представители компании Saipem SpA и Российского Морского Регистра Судоходства, под надзором которого строится баржа.
Группа МНП ? первая российская компания, приглашенная зарубежной фирмой в качестве EPC-подрядчика, осуществляющего одновременно и проектирование, и строительство крупного объекта, предназначенного для эксплуатации на нероссийском участке шельфа Северного Каспия. Решающим фактором этого выбора стало наличие в составе Компании ведущего проектанта оффшорных сооружений ? ЦКБ Коралл, а также пяти судостроительных верфей.

По словам генерального директора Группы МНП М.В. Косолапова: ?Успех и преимущество МНП заключается в наличии высококвалифицированного персонала, ноу-хау, технического опыта и технологических возможностей. На сегодняшний день других российских компаний, которые действительно могут предложить все это в комплексе, я не вижу?.

Строительная баржа предназначена для забивки свай (на глубине воды до 6 метров), которые будут фиксировать технологические и вспомогательные баржи. Баржа оборудована восьмиточечной системой позиционирования, гусеничным краном DEMAG 12600 грузоподъемностью 1600 тонн, сваебойным и прочим оборудованием. Длина забиваемых свай - до 80 метров, диаметр - 2,4 м, вес одной сваи - до 350 тонн.
Технический и рабочий проекты разрабатывает ЦКБ Коралл, он же обеспечит инженерное сопровождение строительства. Габариты баржи (140х42х8,4 м) не позволяют построить ее целиком на одной судоверфи нижневолжского региона, поэтому технология предусматривает строительство двух частей: правый понтон изготовит завод Красное Сормово в Нижнем Новгороде, левый - Астраханский судостроительный завод им. III Интернационала. Сложность задачи заключается в обеспечении максимальной точности изготовления понтонов: согласно проекту, их стык будет проходить по машинному отделению. Комплекс сборочных работ, включая соединение трубопроводов и систем, их стыковку и сварку, будет производиться в Астрахани.
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения, нефтегазового оборудования, инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят пять ведущих российских судостроительных верфей: Судостроительная фирма Алмаз (Санкт-Петербург), Завод Красное Сормово (Нижний Новгород), Завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, а также Уралмаш - Буровое оборудование (Екатеринбург), НПО Буровая техника (Москва), ВНИИБТ - Буровой инструмент (Пермь), ЦКБ Коралл (Украина), Friede & Goldman (США).

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»