USD 94.0922

-0.23

EUR 100.5316

+0.25

Brent 86.93

+0.08

Природный газ 1.742

0

...

«Газпром» выбирает имидж

"Газпром", чей имидж и так прочно ассоциируется с успехом, готов потратить на свое продвижение гигантскую сумму которую не может себе позволить никто

«Газпром» выбирает имидж

"Газпром", чей имидж и так прочно ассоциируется с успехом, готов потратить на свое продвижение гигантскую сумму которую не может себе позволить никто.

В этом году госкомпания идет на рекорд - 2,3 млрд руб. ?Газпром? планирует потратить на рекламу, спонсорство и благотворительность. Это следует из финансового плана ?Газпрома? на 2006 г., одобренного советом директоров концерна. На PR-сопровождение собственной деятельности концерн заложил 254 млн руб., создание корпоративного интернет-портала -121,6 млн руб., маркетинговые, консультационные и консалтинговые услуги ? 1,36 млрд руб., культурно-массовые и спортивные мероприятия ? 83 млн руб. То есть суммарные имиджевые расходы корпорации составят около 4 млрд руб. (примерно $142 млн).

Большинство аналитиков и представителей других крупных компаний просто не могут представить, на что можно потратить такие деньги, ведь даже по самым скромным подсчетам для крупной российской компании расходы на PR до $100 000 в месяц уже считаются большими.

В числе удивленных и Артемий Лебедев, создатель "Студии Артемии Лебедева". ? По его словам, сегодня в России нет ни одной компании, которая смогла бы потратить на разработку сайта даже $1 млн. Сотрудник энергохолдинга РАО ?ЕЭС России? уверяет, что отдельного бюджета у сайта его компании нет, а новым оптовым генкомпаниям (ОГК) создание сайтов обходилось в $2000-13 000.

Российские нефтегазовые компании свои PR-бюджеты не раскрывают. Лишь экс-президент ЮКОСа Михаил Ходорковский в 2003 г. признался, что в 2001-2002 гг. на формирование имиджа и поддержку репутации ЮКОСа было потрачено $300 млн. Но PR-бюджет ?Газпрома? выделяется даже на фоне крупных западных компаний. Royal Dutch/Shell в 2005 г. потратила на PR-деятельность в Великобритании около $4,8 млн, Chevron за тот же период израсходовала на PR в Соединенном Королевстве всего $450 000.

Такие траты, конечно, не находят горячих откликов в среде акционеров, но руководство компании продолжает придерживаться заданного направления. Ведь имидж - просто все для такой глобальной компании. "Газпром" приобрел футбольный клуб "Зенит", поддерживает канал НТВ, сборную России по художественной гимнастике.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram