USD 93.0351

0

EUR 99.0111

0

Brent

0

Природный газ

0

...

Chevron погонится за одним зайцем

Американская компания Chevron пытается всеми силами решить проблему расширения транзитной мощности Каспийского трубопроводного консорциума

Chevron погонится за одним зайцем

Американская компания Chevron пытается всеми силами решить проблему расширения транзитной мощности Каспийского трубопроводного консорциума (КТК). Так, в четверг президент российского представительства нефтегазовой корпорации Ян МакДональд заявил, что Chevron нет смысла участвовать в проекте строительства нефтепровода Бургас ? Александруполис, если КТК продолжит работать с текущей мощностью. "Если КТК будет расширен, мы поддержим проект, если не будет расширен и [наша] нефть пойдет по южному маршруту в Баку ? Джейхан ? не будет необходимости в нефтепроводе Бургас ? Александруполис", ? сообщил журналистам Ян МакДональд.

Споры вокруг расширения КТК идут уже давно. Участники консорциума не раз заявляли, что текущей мощности в 32 млн тонн нефти в год уже не хватает, однако Россия, которой принадлежат 24% акций консорциума, блокировала предложения о расширении до 67 млн тонн, мотивируя это тем, что установленные тарифы на прокачку нефти не позволяют получать прибыль от эксплуатации трубопровода. В Минпромэнерго сообщили, что вопрос о расширении трубопровода будет обсуждаться в ближайшие два месяца, передает Rosinvest.

Заинтересованность Chevron в увеличении транзита через КТК понятна: как сообщила пресс-секретарь российского представительства компании Ирина Рыбальченко, в конце 2007-го ? начале 2008 г. на крупнейшем месторождении Казахстана Тенгиз, в котором Chevron принадлежит 50%, добыча нефти выйдет на максимальные показатели. "Предполагается, что в Бургас ? Александруполис пойдет два потока нефти: российская ? из Новороссийска или, возможно, Одессы, и казахстанская", ? говорит Ян МакДональд.

Сейчас на месторождении добывается 13 млн тонн нефти в год, однако к 2008 г. прогнозируется рост добычи до 26 млн тонн. В связи с этим компания рассматривает альтернативы КТК, в частности, трубопровод Баку ? Тбилиси ? Джейхан, где Chevron через Unocal принадлежит 8,9%, и трубопровод Самсун ? Джейхан, строительство которого планируется начать весной 2007 г. и завершить в 2009 г.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram