17 ноября 2011 года Совкомфлот (СКФ) открыл офис в Сингапуре.
Штаб-квартира СКФ находится в Санкт-Петербурге, а представительства - в Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Лондоне, Лимассоле и Мадриде.
Необходимость активизации деятельности СКФ в Юго-Восточной Азии зрела давно ввиду роста объёмов транспортировки, в основном углеводородов.
Основным направлением работы SCF Unicom Singapore станет осуществление технического менеджмента и отфрахтовки судов для ряда крупных индустриальных проектов, таких, как Сахалин-1, Сахалин-2 и других. Руководителем офиса назначен Ю. Суханов.
Технический менеджмент подразумевает не только подготовку судов к ремонту и его организацию (составление ремонтных ведомостей; проведение тендеров по отбору судоремонтных заводов и поставщиков сменно-запасных частей), но и инспектирование технического состояния судов, расследование аварий и происшествий, связанных с их эксплуатацией.
В управлении сингапурского подразделения SCF Unicom Singapore будут находиться 7 судов, отфрахтованных по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям крупнейшим нефтяным компаниям Shell и Exxon.
Все суда занимаются транспортировкой углеводородов на азиатские рынки, основные получатели грузов – Южная Корея, Япония и Китай.
И.Клебанов, недавно назначенный председателем совета директоров, и руководитель Совкомлота С. Франк, на открытие офиса не приехали.
Его зам, С. Поправко, присутствовавший на открытии офиса в Сингапуре, оптимистично заявил, что это важное событие для компании. Оно свидетельствует о возрастающей роли данного региона для российского бизнеса - морских транспортировок энергоресурсов.
Акционер СКФ ( Совкомфлот 100% государственная компания) принял решение о переносе сроков выхода на публичный рынок капитала IPO. По сентябрьским ожиданиям С. Нарышкина, «окно возможностей» для эффективного IPO откроется не ранее 2-го квартала 2012 года.
Тем не менее, компания демонстрирует твёрдые позиции в бизнесе. Открытие офиса в Сингапуре – подтверждение этому. Несмотря на некую «непубличность», СКФ – судоходный «мэйджор».
У компании 149 собственных, и 8 зафрахтованных судов.
С учетом 17 строящихся, флот будет составлять 174 единицы, причем строятся не маломерные суда, а крупнотоннажные гигантские корабли: 2 газовоза мембранного типа, 3 танкера Афрамакс, балкеры, вспомогательные суда ледового класса, и так далее.
Если каждое судно теоретически стоит около 80 млн долл США, то за год СКФ вкладывает более 1,3 млрд долл США в развитие и обновление флота.