20 мая 2012 г танкер V8 STEALTH дедвейтом 112,9 тыс тонн установят на внешнем рейде Большого порта Санкт-Петербург под груз ЛУКОЙЛа.
Танкер зафрахтован ЛУКОЙЛом для реализации проекта по установке на якорной стоянке 5А за Кронштадтом (Большой порт Санкт-Петербург) рейдового танкера- накопителя для экспортной перевалки нефтепродуктов.
Оператором проекта является ЛУКОЙЛ-Черноморье, созданный в 1994 г со штаб - квартирой в г Новороссийске для организации обработки и перевалки грузов ЛУКОЙЛа в морских и речных портах.
В летнюю навигацию 2012 г ЛУКОЙЛ намерен поменять схему экспорта темных нефтепродуктов, доставляемых речным путем через Волго-Балт, и увеличить объем такого экспорта почти вдвое - до 1 млн тонн.
Танкер V8 STEALTH будет принимать экспортные нефтепродукты, подвозимые речными танкерами вместимостью до 5 тыс. тонн с внутренних водных путей (ВВП) России (нефтеперерабатывающий завод НОРСИ, Пермский НПЗ, НПЗ в г. Ухта).
Танкер V8 STEALTH под флагом Маршалловых островов, построен в 2009 г, длина 250 м, ширина 44 м.
По состоянию на 6 мая 20012 г находился в порту Роттердам.
После установки рейдового танкера - накопителя V8 STEALTH морской распределительно-перевалочный комплекс (РПК) нефтепродуктов ЛУКОЙЛ-II на о.Высоцкий Ленинградской области перестанет принимать для экспортной перевалки танкеры река-море , доставляющие нефтепродукты по ВВП России.
Вообще -то морской терминал РПК Высоцк ЛУКОЙЛ-II по техническому оснащению и степени экологической безопасности считается одним из самых современных и крупнейших в Европе.
Проектная мощность РПК Высоцк ЛУКОЙЛ-II составляет 10,75 млн тонн/год нефти и нефтепродуктов.
ООО РПК-Высоцк-Лукойл-II - это одна из 2-х стивидорных компаний, работающих в порту Высоцк.
Пик отгрузки был достигнут в 2009 г и составил 13893 тн.
Известно, что танкерная отрасль в мире переживает не лучшие времена.
Активность на рынке фрахта танкеров - афрамаксов невелика.
Из крупных танкерных компаний, только , пожалуй, Совкомфлот, получил прибыль в 2011 г.
Поэтому можно договориться о хорошей ставке фрахта.
Тем не менее, обычная стоимость фрахта такого танкера составляет 15-19 тыс долл США/сутки.
За год эта сумма составит не более 6, 5 млн долл США.
Вероятно, условия фрахта танкера V8 STEALTH показались выгодными экономистам ЛУКОЙЛа.
Однако, пока неясно, чем будет загружен РПК ЛУКОЙЛа в Высоцке.
Судя по тому, что обсуждается проект строительства нефтепродуктопровода от Балтийского порта Приморск до РПК-Высоцк-Лукойл-II, ЛУКОЙЛ, вероятно, увеличит экспорт дизтоплива и бензина.
Вероятно, также сохранятся железнодорожные поставки дизтоплива и других нефтепродуктов для экспортной перевалки.
В 2011 году объем доставки мазута на РПК Высоцк танкерами река-море составил только 532,6 тыс. тонн (111 судозаходов).
Экспорт нефтепродуктов через РПК Высоцк ЛУКОЙЛ-II за январь-апрель 2012 г снизился на 6% в сравнении с аналогичным периодом 2011 г и составил 3,36 млн тонн, в тч дизтоплива - 808 тыс тонн, бензинов – 352 тыс тонн, мазута – 2 201 тыс тонн.
Экспорт российских нефтепродуктов через терминал РПК Высоцк ЛУКОЙЛ-II в 2011 г составил 9, 687 млн тонн, что примерно на 20% ниже показателя 2010 г ( 12,010 млн тн).
До 20 мая 2012 г несколько танкеров река-море нефтеперевалочный терминал в Высоцке успеет принять под разгрузку.
Бункеровочные операции от имени ЛУКОЙЛа производит дочерняя структура - ЛУКОЙЛ-БУНКЕР.
Для любопытных сообщим, что управляет терминалом РПК-Высоцк-Лукойл-II - компания ЛУКОЙЛ -Транс, крупнейший в России оператор железнодорожных перевозок наливных грузов в международном и внутрироссийском сообщениях.
Налицо некое сопреничество железнодорожных и морских структур ЛУКОЙЛа.