USD 94.87

0

EUR 104.7424

0

Brent 78.14

0

Природный газ 2.831

0

...

Белкамнефть повышает эффективность своей деятельности с помощью внедрения системы ТОРО на платформе SAP ERP

В компании завершился проект по внедрению системы технического обслуживания и ремонта оборудования.

Белкамнефть повышает эффективность своей деятельности с помощью внедрения системы ТОРО на платформе SAP ERP

В компании завершился проект по внедрению системы технического обслуживания и ремонта оборудования.

За 2011 г компания Белкамнефть добилась рекордных показателей по добыче нефти.

Компания добыла 4, 26 млн тн нефти.

По сравнению с 2010 г, рост составил 7%.

Такому увеличению объема добычи способствовало более эффективное и интенсивное проведение компанией современных геолого-технических и ремонтных мероприятий, а так же за счёт использования современных ИТ-решений.

Одним из важнейших внедрений компании в сфере информационных технологий за прошлый год стало внедрение системы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО) на базе SAP ERP.

Таким образом, компания продолжает развивать систему управления ресурсами предприятия на платформе SAP, существующую с 2006 г, добавляя к ней все новые и новые модули.

Напомним, что в компании на момент начала проекта по внедрению ТОРО в 2011 г были внедрены модули:

FI (Бухгалтерский учет),
CO (Управление себестоимостью - контроллинг),
PS (Управление проектами и инвестициями),
MM (Управление материальными потоками),
D (Управление сбытом продукции).


Проект по внедрению системы ТОРО стартовал в июле 2011 г и продолжался до июня 2012 г.

В промышленную эксплуатацию система была переведена в июле 2012 г.

Исполнителем проекта была выбрана консалтинговая компания Парма-Телеком как надежный и высококвалифицированный партнер.


До начала проекта работы по учету затрат на техническое обслуживание велись в рамках модуля «Управление закупками» (MM) без привязки к конкретным техническим объектам обслуживания. Имелись серьезные проблемы в оперативном учете оборудования, как на местах эксплуатации, так и на местах временного хранения.

Информация об оборудовании хранилась в разрозненном виде и была доступна только отдельным сотрудникам.

Планирование ТОРО велось без оценки ресурсов необходимых для проведения работ.

Таким образом, проект по внедрению ТОРО в компании был направлен на решение следующих задач:


• Создание единой базы данных по техническим местам и единицам оборудования Белкамнефти, дающей наиболее полное и всеобъемлющее описание всех технологических объектов, обеспечивающих производственный процесс;


• Создание единой системы учета наличия и контроля внутренних перемещений нефтепромыслового оборудования, обеспечивающей полноценный контроль наличия и технического состояния оборудования;


• Формирование единых правил учета отказов, инцидентов и аварий на всех технологических объектах Белкамнефти, обеспечивающих сопоставимость аналитики отказов и повышение технической обоснованности при принятии решений о необходимости производства ремонтных работ.


• Создание единых правил планирования, учета и приемки работ по ТОРО и контроля технического состояния, позволяющих соотносить все изменения в техническом состоянии оборудования с затратами на поддержание его надлежащего технического состояния.

Проект реализовывался поэтапно:

На 1-м этапе (июль-декабрь 2011г) проектной группой, состоящей из консультантов Парма-Телеком и работников производственных подразделений и управления информационных технологий компании Белкамнефть, была проведена паспортизация технических мест и единиц оборудования Белкамнефти.

Выполнена их классификация и произведено наполнение значениями технических характеристик оборудования, а также произведены запуск системы учета перемещений по местам эксплуатации и хранения и запуск системы оперативного учета наличия и производственного баланса по оборудованию по всем местам эксплуатации, ремонта и хранения.


На 2-м этапе (январь-февраль 2012 г) была разработана и внедрена система учета технического состояния оборудования по сообщениям о нарушениях в работе на основе каталогов отказов и нарушений и других средств группирования и агрегирования в системе SAP.


На 3-м этапе (март-апрель 2012 г) специалистами Парма-Телеком была произведены разработка и запуск системы оперативного планирования, приемки и учета фактических затрат на ТОРО (на основании заказов ТОРО и заказов на закупку услуг ТОРО).

Наконец, на 4-м заключительном этапе проекта (май-июнь 2012 г) были выполнены разработка и запуск системы годового календарного планирования мероприятий ТОРО и контроля технического состояния оборудования.

Таким образом, в Белкамнефть было внедрено 4 основных бизнес-процесса ТОРО:

1. Оперативный учет наличия и перемещений нефтепромыслового оборудования;
2. Оперативный учет технического состояния и нарушений в работе оборудования;
3. Оперативное планирование работ по обслуживанию и ремонту оборудования;
4. Годовое планирование работ ТОРО в календарном и ресурсном ракурсах.


А. Ермаков, заместитель начальника управления информационных технологий Белкамнефти, отметил: «Внедрение новой системы позволило компании Белкамнефть структурировать и формализовать основные бизнес-процессы ТОРО - учет оборудования, планирование ремонтов, учета затрат по ремонтам и техническому обслуживанию. Также в ходе проекта были упорядочены и систематизированы справочники оборудования».


В 2013 г планируется развитие системы, в том числе и интеграция SAP с автоматизированной системой управления предприятием (АСУП).

В 2013 г Белкамнефть планирует продолжение работ по развитию системы ТОРО.


Компания Белкамнефть создана в 1997 г по инициативе Правительства Удмуртской Республики и Правительства Республики Башкортостан.

С 2004 г входит в состав холдинга РуссНефть.

Осуществляет добычу и подготовку нефти на территории Удмуртской Республики, Башкирии и Кировской области.

На балансе группы компаний Белкамнефть находится 49 месторождений нефти.

Текущие извлекаемые запасы нефти промышленных категорий составляют 85,4 млн т нефти.

Парма-Телеком – одна из ведущих компаний России и стран СНГ в области ИТ-консалтинга, занимает лидирующее положение в сегменте услуг для предприятий нефтегазовой отрасли.

Компания специализируется на внедрении и сопровождении корпоративных информационных систем, в т. ч. ERP, управлении проектами, консалтинге в области ИТ, проектировании и сервисном обслуживании объектов АСУТП и связи.

География деятельности компании охватывает Россию, страны СНГ (Республика Узбекистан, Республика Казахстан) и страны дальнего зарубежья (Европа, Ближний Восток, Южная Америка).

Среди клиентов компании: LUKOIL Overseas Holding Ltd, ЛУКОЙЛ, ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ, НЛМК, ПермНИПИнефть, Правительство Пермского края, Роснефть, Объединенная Металлургическая Компания.



Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram