4 ноября 2012 г на верфи STX Offshore&Shipbuilding Co. Ltd состоялась закладка киля газовоза СПГ Великий Новгород, заказанногоСовкомфлот для работы по долгосрочному соглашению с Gazprom Global LNG.
«Великий Новгород» - первый из двух судов, строящихся на верфи STX Offshore&Shipbuilding Co. Ltd по заказу Совкомфлота.
Приёмка газовоза запланирована на декабрь 2013 г.
Ранее, в июне 2012 г на верфи STX Offshore & Shipbuilding Co. Ltd. уже состоялась резка стали для строительства 2-го танкера - газовоза типоразмера Atlanticmax Псков этой же серии.
Приёмка 2-го судна состоится в 2014 г.
Дизайн ультрасовременных газовозов типоразмера Atlanticmax с ледовым классом Ice2 (1С) грузовместимостью около 170,000 м3 с комплексом оборудования для работы в условиях низких температур позволит судам осуществлять круглогодичные транспортировки газа практически со всех существующих терминалов СПГ.
В частности, с 1-го российского проекта СПГ – Сахалин-2.
21 августа 2012 г Российский морской регистр судоходства (РС) подписал соглашение с южнокорейской верфью STX Offshore & Shipbuilding о классификации 2-х газовозов для перевозки сжиженного природного газа (СПГ).
В настоящее время в составе флота СКФ работают 8 газовозов СПГ и СНГ, которые задействованы в российских и международных проектах («Сахалин-2», Tangguh). Ещё 6 газовозов строятся в рамках долгосрочных тайм-чартерных соглашений с крупнейшими мировыми нефтегазовыми компаниями.
Этого крайне мало, если учитывать нынешние тенденции.
В мире стремительно развивается рынок СПГ, конкурируя с трубопроводными поставками.
Новые технологии и оборудование существенно повышают рентабельность СПГ.
Специализированный флои Катара составляет 54 танкера - газовоза, позволяющих Катару поставлять СПГ во все точки планеты, вынуждая, в том числе, Газпром снижать цены на трубопроводный газ в Европе.
России неплохо бы построить еще, как минимум 10 танкеров - газовозов, и заключить долгосрочные тайм-чартерные соглашения с россискими и зарубежными нефтегазовыми компаниями