Польша вынуждена запасаться нефтью с моря. Ожидаемо
...

Польша вынуждена запасаться нефтью с моря. Ожидаемо

В начале ноября 2012 г предправления  PKN Orlen Я Кравец заявил, что компания готовит контракт на поставку российской нефти объемом 10 млн т/год. Переговоры ведутся с Роснефтью и ЛУКОЙЛом. Сейчас ни у Роснефти, ни у ЛУКОЙЛа нет прямых контрактов на поставку нефти с PKN Orlen. 

В начале ноября 2012 г предправления PKN Orlen Я. Кравец заявил, что компания готовит контракт на поставку российской нефти объемом 10 млн т/год.

 

Переговоры ведутся с Роснефтью и ЛУКОЙЛом

Сейчас ни у Роснефти, ни у ЛУКОЙЛа нет прямых контрактов на поставку нефти с PKN Orlen.

Весь объем по контракту может достаться как одному поставщику, так и поделен между 2-мя компаниями.

 

PKN Orlen и Grupa Lotos в ноябре 2012 г  увеличили импорт морских партий российской нефти через порт Гданьск на 200 тыс т, достигнув сентябрьского рекорда в 1,1 млн т.

Польские заводы запасаются нефтью, опасаясь сокращения экспорта по магистральному нефтепроводу (МНП) Дружба в 2013 г.

 

В конце декабря 2012 г. у PKN Orlen истекают договоры с трейдерами Mercuria Energy и Souz Petrolium на поставку по 5,4 млн т/год каждым. 

Существенные недопоставки нефти ожидаются не только в Польшу, но и в Чехию, так как  ЛУКОЙЛ и Роснефть отказались от этого напраления. Поэтому, трейдеры Mercuria Energy и Souz Petrolium ничего пока не могут сказать Польше, и ,вероятно, уже не смогут из-за Усть-Луги.

У PKN Orlen  останется только контракт с Souz Petrolium на 2,4 млн т в год, действующий до конца 2014г.

Поэтому PKN Orlen начала переговоры с российскими компаниями.

Но переговоры зашли в тупик.

Представитель PKN Orlen заявил, что «переговоры с потенциальными поставщиками продвигаются».

Представители Роснефти и ЛУКОЙЛа пока не комментируют ситуацию.

 

Во- первых, ждут. 

Объемы экспортных поставок по МНП Дружба на 2013 г еще не сформированы, сказал замминистра энергетики П.Федоров.

Пресс-секретарь Транснефти заявил, что утвержденный график поставок ожидается в декабре 2012 г.

В  порту Усть-Луга, стоящем на берегу Лужской губы Финского залива, только в сентябре 2012 г введен в промышленную эксплуатацию терминал перевалки нефти проектной мощностью 30 млн т.

Считается, что БТС-2  позволит  улучшить логистические потоки и снизить издержки на транспортировку экспортируемой нефти.

С этим можно спорить, как, например, спорил С.Вайншток - бывший "северный генерал", ныне - израильский бизнесмен, но, вероятно, не нужно.

Хотя напомнить можно.

Маршурт по МНП Дружба более дешевый.

Мощность Белорусских МНП составляет более 103 млн т/год нефти.

В 2006 г, например, в направлении Польши в 2006 г  транзитом было прокачено 49,5 млн т  нефти, на Украину – 21,4 млн т.

В резерве оставалось мощность на транзит около 30 млн т нефти.

Можно легко сопоставить с мощностями БТС-2.

Но, здесь уже больше решает политика. 

 

Во-вторых, нужно согласовать условия оплаты за поставляемую нефть.

Нефтепереработа при прямых контрактах обычно платит за сырье нефтяным компаниям только после того, как оно будет переработано в топливо и продано.

Когда в схеме оплаты участвует трейдер, то за некоторую маржу, трейдер платит сразу нефтекомпании, и ждет оплаты от переработчиков после продажи ими нефтепродуктов.

Очевидно, что с запуском нефтетерминала в 2013 г. вырастут поставки через п Усть-Лугу, а по МНП Дружбе сократятся.

БТС-2 была построена на заемные деньги, которые нужно отдавать.

По данным Транснефти, проект обошелся в 97,8 млрд руб.
 

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»