Польша до 2015 г в построит в Гданьске нефтяной терминал стоимостью более 100 млн евро.
Об этом говорится в сообщении польской PERN Przyjazn.
«Инвестиция в современный нефтяной терминал на гданьском побережье позволит усилить позиции Польши в сфере перегрузки нефти и нефтепродуктов в бассейне Балтийского моря», - отметил министр госказначейства Польши М. Будзановский.
Тендер на строительство терминала на условиях EPC- подряда выиграл польско-словацко-украинский консорциум во главе с польской IDS - Bud S.A.
«Это очень важная инвестиция для польской экономики с точки зрения энергетической безопасности. Строительные работы на территории гданьского порта должны начаться в 2014 г», - отметил руководитель PERN Przyjazn М. Москалевич.
Нефтяной терминал будет построен в Северной гавани порта Гданьска и будет охватывать площадь 28 га. Будет построено около 20 резервуаров вместимостью от 10 тыс м3 до 63 тыс м3.
Общий объем резервуарного парка составит 700 тыс м3, из которых – 400 тыс м3 предназначено для нефти, а 300 тыс м3 – для других продуктов.
Нефтебаза должна быть реализован в 2 этапа: на 1-м будет создана очередь, предназначенная для нефти, на 2-м (его ход будет зависеть от потребностей рынка) – топливная и химическая часть.
PERN Przyjazn уже присутствует на рынке Украины.
Украина продвигает международный проект с громким названием Евро-Азиатский нефтетранспортный коридор (ЕАНТК), участниками которого могут стать Азербайджан, Грузия, Литва, Польша и Украина.
Проблема и в том, что из вышеперечисленных стран только в Азербайджане есть нефть в промышленных объемах.
SOCAR желает участвовать в строительстве и предлагает долгосрочные контракты на поставку нефти.
Украинские энергоэксперты отмечают охлаждение европейцев к этому проекту и не исключают, что его приверженцы столкнутся с большими финансовыми трудностями.
Еще 12 июля 2004 г Укртранснафта и Przyjazn S.A. подписали учредительный договор о создании совместного украинско-польского Международного трубопроводного предприятия Сарматия.
Компания должна обеспечить реализацию проекта строительства участка магистрального нефтепровода Броды – Плоцк протяженностью около 490 км.
Основными направлениями деятельности Сарматии являются подготовка проектно-сметной документации, привлечение инвестиций, обеспечение строительных работ.
На последующем этапе МНП будет продлен до Гданьска в Северной Польше.
Доля участия 4 -х компаний в Сарматия (ГНКАР, Грузинской нефтегазовой корпорации,Укртранснафта и Przyjazn) составляет 24,75%, лишь доля литовской компании Klaipedos Nafta – 1%.