Роснефть продолжает скупать ТЗК в аэропортах на юге страны.
Вслед за активами Базэла компания может получить контроль над заправкой самолетов в Ростове-на-Дону.
Основной владелец местного аэропорта Иван Саввиди в 2013 г не хотел продавать ТЗК Роснефти, но сейчас готов к сделке.
Участники рынка считают, что бизнесмен видит в госкомпании союзника в борьбе за реконструкцию существующего аэропорта вместо строительства нового группой Ренова.
Вопрос о продаже Роснефти 100 % акций ТЗК-Авиа включен в повестку заседания совета директоров Аэропорта Ростов-на-Дону, назначенного на 25 июля 2012 г
В Роснефти заявили, что говорить о ее намерении купить ТЗК преждевременно.
Однако, по словам основного акционера аэропорта И. Саввиди, инициатором возможной сделки является нефтекомпания.
«Средства от продажи ТЗК пойдут на реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Все 4-ре моих представителя (из 7-ми) будут голосовать за сделку»,- добавил И. Саввиди.
Цену ТЗК бизнесмен предпочитает не комментировать.
Еще одним акционером аэропорта с 38 % является правительство Ростовской области, там от комментариев отказались.
Партнер юридической фирмы Goltsblat BLP А. Ситников уточнил: если сделка является крупной (25-50% балансовой стоимости активов ОАО), то потребуется единогласное решение совета, в других случаях может хватить и простого большинства.
Но в сообщении аэропорта не уточняется, что продажа акций ТЗК является крупной сделкой.
По словам исполнительного директора ТЗК-Авиа К. Марченко, интерес к сделке огромный: «Пару лет назад приходили из ТНК-ВР, были и другие интересанты».
В ТЗК, который отгружает около 200 тонн топлива в сутки, входит база для хранения нефтепродуктов единовременной мощностью 22 тыс тонн.
Выручка ТЗК-Авиа в 2012 г составила 564 млн руб, чистая прибыль - 54 млн руб.
В начале июня 2013 г правительство РФ выразило сомнение в том, что Южный можно ввести в эксплуатацию к чемпионату мира по футболу 2018 г.
По словам вице-премьера А. Дворковича, если будет сделан вывод, что «риски настолько высоки», то модернизируют существующий аэропорт, а вопрос о господдержке проекта Реновы отложат.
По словам источника в Ренове, компания рассчитывает убедить правительство, что правильнее построить аэропорт, причём в это её поддерживает Росавиация.
Для любопытных отметим, что за рынки российского авиотоплива (равно как и за рынки СНГ) в настоящее время идёт настоящая борьба.
Причём основные конкуренты - это два российских гиганта.
Конкуренция между Роснефтью и Газпромом обостряется практически во всех направлениях нефтегаза, в тч и топливо-заправочном бизнесе.
Роснефть значительно активизировала усилия в этом направлении.
В 2012 г объем реализации авиатоплива Роснефтью составил 1,5 млн т, что почти в 2,5 раза больше аналогичного показателя 2011 г.
В 2012 г заправка «в крыло» осуществлялась в аэропортах следующих городов: Москва (Внуково), Красноярск (Емельяново), Владивосток (Кневичи), Иркутск, Минеральные Воды, Благовещенск (Игнатьево), Ростов-на-Дону, Ванкорский ПУ, Игарка, Верхнечонское месторождение и др.
Напомним, 3 апреля 2013 г Роснефть согласовала основные условия приобретения у Базового элемента топливо-заправочных бизнесов в аэропортах Краснодара, Сочи, Анапы, Геленджика и Абакана, оператором которых является компания БАТО (Базовый Авиатопливный Оператор).
В апреле 2013 г Роснефть договорилась с властями Сахалинской области о вхождении на рынок авиатоплива в аэропортах региона, включая аэропорт Хомутово г Южно-Сахалинска.
Вместе с тем, дочка Газпрома Газпромнефть - Аэро, оператор авиатопливного бизнеса Газпром нефти, пока опережает Роснефть.
Только недавно, 4 апреля 2013 г компания Газпромнефть-Аэро, была назначена поставщиком авиационного топлива еще на 5 аэродромах Военно-воздушных сил России в г Санкт-Петербурге, Калининградской и Ульяновской областях, Забайкальском крае и Киргизской республике.
Таким образом, количество аэродромов Минобороны, на которых работает Газпромнефть - Аэро, увеличилось до 28.