...

БНК рассматривает возможность создания собственных терминалов в портах Балтийского моря. Можно и в портах Черного моря

Белорусская нефтяная компания думает над строительством или приобретением нефтяных терминалов в портах Балтийского моря.

БНК рассматривает возможность создания собственных терминалов в портах Балтийского моря. Можно и в портах Черного моря

Белорусская нефтяная компания думает над строительством или приобретением нефтяных терминалов в портах Балтийского моря.

Об этом, и многом другом пространно заявил в интервью директор TransBaltic Oil А. Маркушев.


В компании подтвердили и информацию о планах строительства собственных терминалов в портах Балтийского моря.

Такие решения связаны с планами компании в укреплении позиции на рынках сопредельных стран и обеспечить возможности для расширения географии продаж.

Отметим, что сейчас БНК уже решает в каком из портов Латвии будет построен нефтетерминал - Рижском или Вентспилском.

Сейчас БНК работает с несколькими нефтетерминалами.

Однако для выполнения амбициозных планов, очевидно, потребуется свой терминал, который можно использовать как перевалочную базу нефтепродуктов для продажи в Латвии и других странах Балтии.

Оба названных порта имеют свои преимущества для экспорта белорусских нефтепродуктов.

Рижский порт - ближайший к новополоцкому НПЗ Нафтан, продукцию которого экспортирует TransBaltic Oil.

Вентспилсский порт принимает суда большей вместимости, - энергично пояснил А. Маркушев.

Добавим, что СП ЛатРосТранс принадлежат 2 магистральных нефтепровода (МНП) на территории Латвии.

Это МНП Полоцк – Мажейкяй и МНП Полоцк – Вентспилс, по которым в последние годы перекачка нефти не ведется.

А вот, принадлежащий ЛатРосТрансу магистральный нефтепродуктопровод (МНПП) Полоцк - Вентспилс в настоящее время активно используется для транспортировки дизельного топлива.

Поэтому, Вентспилс, вероятно, предпочтительней.

На фоне этих обсуждений малоизвестная TransBaltic Oil с А. Маркушевым в одночасье превратилась в headliner многомиллионного проекта развития экспортного потенциала БНК.

Это не 1-й проект, связанный с экспортом белорусских нефтепродуктов

В 2000 г обсуждался проект строительства нефтепродуктового терминала Baltic Oil Terminal в г Усть-Двинске, рассчитанного на перевалку белорусских нефтепродуктов в объеме до 10 млн т/год.

Но, БНК нужно быть осторожнее в отношениях с энергичным А.Маркушевым.

Теоретически, расстояние от Мозырского НПЗ одинаково, как до портов Балтийского, так и Черного морей.

Поэтому можно подумать и о строительстве нефтетерминала и на Черном море.

TransBaltic Oil ​ - это созданная БНК в 2012 г в Латвии нефтетрейдерская компания, целью которой является реализация белорусских нефтепродуктов на рынках сопредельных стран.

Вопрос в другом, где взять нефть для того, чтобы экспортировать нефтепродукты, если учесть, что Россия расстраивается малым количестовом белорусских нефтепродуктов, направляемых на российский рынок.

Напомним, что в связи с дефицитом топлива Минэнерго РФ возобновило проведение заседаний штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов.

На заседании штаба 2 августа 2013 г его участники отметили, что одна из причин роста цен на бензин - сокращение поставок бензина из Белоруссии.

Поскольку спрос на бензин в России растет быстрее предложения, то в 3-м квартале 2013 г возможен дефицит без дополнительных поставок белорусского бензина.

Для стабилизации цен на рынке было предложено запретить экспорт бензина с марта по октябрь 2013 г, поставлять из Белоруссии не менее 150 тыс т/мес нефтепродуктов, повысить экспортную пошлину на нетоварный бензин и сырье для нефтехимии.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»