В России востребованы перевозки малых партий СПГ судами смешанного плавания. Об этом заявил представитель ФГУП Крыловский ГНЦ А.Крестьянцев на форуме RAO/CIS Offshore 2013.
Он считает, что малые партии могут быть востребованы организациями ЖКХ, транспортниками, операторами инженерной и сельскохозяйственной техники, а также, в перспективе, водным транспортом.
А.Крестьянцев отметил, что Крыловский ГНЦ уже занимался проработкой малотоннажного газовоза СУГ смешанного плавания, и также планирует проработать использование аналогичного газовоза СПГ.
Экономические расчеты показали, что на ряде маршрутов перевозка пропан-бутановой смести таким судном выгоднее железнодорожной перевозки.
Другой интересный факт на форуме, высказал 1 вице-президент DNV К.Нильсен.
Он заявил, что его компания разработала проекты рыболовных судов на СПГ.
При этом было отмечено, что с 2015 г в зонах особого контроля за выбросами вредных газов с судов ЕСА вводится ограничение по содержанию серы в судовом топливе.
Именно из-за этого, по его мнению, будут расти число судов использующих СПГ в качестве топлива.