ЛУКОЙЛ принял решение расширить систему веттинг-контроля на все фрахтовые операции, проводимые в Американском и Азиатском регионах. При этом веттинг-контролю со стороны Компании подвергнутся как танкеры, так и нефтеналивные несамоходные баржи.
В 2013 г LUKOIL Pan Americas LLC зафрахтовало 155 танкеров, а LUKOIL Asia Pacific PTE Ltd - 20 танкеров.
В 2013 г компания провела оценку риска использования более 6,5 тыс танкеров, из них фактически проинспектировано около 1 тыс морских и около 150 речных танкеров.
ЛУКОЙЛ внедрил корпоративную систему веттинг-контроля за техническим состоянием танкеров в 2006 г.
Веттинг-контроль (ship vetting) - это система контроля за техническим состоянием судов и уровнем профессионализма эксплуатирующих их экипажей со стороны потенциальных фрахтователейю
Он позволяет производить углубленную оценку риска танкера с целью определения степени его соответствия требованиям безопасностидля использования при перевозках нефти и нефтепродуктов, а также проведения грузовых операций на нефтяных терминалах ЛУКОЙЛа.
Сейчас ЛУКОЙЛ рассматривает возможность внедрения корпоративных процедур веттинг-контроля для танкеров, заходящих для грузовых операций на терминалы НПЗ ISAB, а также изучает особенности применения системы веттинг-контроля при перевалке нефти и нефтепродуктов с танкера на танкер в море (STS-операции). Компания активно участвует в работе Европейской системы контроля речных барж (EBIS).
Расширение сферы применения корпоративной системы веттинг-контроля во всех регионах деятельности ЛУКОЙЛа повышает уровень безопасности при перевозках нефти и нефтепродуктов морским и речным транспортом, а также способствует большей оперативности при планировании трейдинговых и фрахт.