Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) ввел в коммерческую эксплуатацию 3-е выносное причальное устройство (ВПУ-З) в акватории Морского терминала вблизи Новороссийска.
Запуск объекта состоялся 4 февраля 2014 г и стал знаковым событием в рамках реализации 1-й фазы Проекта расширения.
В 12.30 ошвартованный к ВПУ-3 танкер ENERGY SKIER дедвейтом 159,150 тыс т начал коммерческую погрузку нефти.
В торжественной церемонии, посвященной вводу объекта, приняли участие руководство КТК во главе с генеральным директором Н. Бруничем и представители акционеров компании, в частности вице-президент Транснефти М.Барков, президент Chevron Neftegaz Ink, Евразийского подразделения Chevron Э.МакГран, заместитель генерального директора КазТрансОйла по развитию Б.Закиров.
Среди почетных гостей присутствовали Председатель комитета по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи Законодательного Собрания Краснодарского края В.Чепель и замглавы МО Новороссийск А.Фонарев.
3-е ВПУ позволит увеличить количество отгружаемой нефти на экспорт в период ежегодного вывода из эксплуатации одного из причальных устройств.
Теперь при проведении ежегодного профилактического ремонта одного из ВПУ, отгрузка продолжит осуществляться одновременно с 2-х действующих. Вновь введенный в эксплуатацию буй имеет более совершенную конструкцию.
Многоступенчатая система предотвращения возможных утечек нефти позволяет облегчить проведение грузовых операций крупнотоннажных судов и минимизирует риск аварий на море, а специфическая конструкция (турельная) способствует более безопасному проведению работ по техническому обслуживанию объекта.
Напомним, что сейчас Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) реализует Проект расширения пропускной способности своей нефтетранспортной системы (НТС).
В результате его реализации мощность КТК возрастет до 67 млн т/год (с антифрикционными присадками - до 76 млн т/год) с 2015 г.
Проект расширения предполагает модернизацию 5-ти существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 - на территории Казахстана, 8 - в РФ), возведение в дополнение к четырем существующим шести резервуаров (объемом 100 ты м3 каждый) для хранения нефти под г Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-км участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра.
Стоимость проекта 5,4 млрд долл США.
России принадлежит доля участия 31% в КТК, Казахстану - 19%.
КТК является международной акционерной компанией.
МНП КТК соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Чёрного моря.
Длина нефтепровода составляет 1510 км.
Проекту уже более 12 лет.
Акционерами КТК являются Транснефть с долей участия 24%, КТК Компани - 7%, КазМунайГаз- 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, Lukarco B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.