Правление ФСК ЕЭС утвердило программу долгосрочного развития компании на 2015-2019 гг с перспективой до 2030 г.
Программа уже согласована с Минэнерго РФ и Минэкономразвития РФ.
Документ будет рассмотрен в правительстве в конце сентября 2014 г.
Полезный отпуск (зависит от энергопотребления) в 2015 г расти не будет, в 2016-2019 гг предусмотрен рост на 0,7% в год.
Это ниже, чем 1% роста в год, записанный в схеме и программе развития энергосистемы РФ.
Предусмотрено регулирование тарифов на уровне инфляции (еще в 2012 г рост тарифа ФСК составлял 11%, в 2013 г - 9,4%, но в 2014 г тарифы были заморожены).
Инвестиции в стратегии совпали с инвестпрограммой ФСК на 2015-2019 годы - 680 млрд руб.
Инвестиции ФСК могут меняться в зависимости от фактического полезного отпуска, роста тарифов и выделения бюджетных средств.
Доходы рассчитаны из полной оплаты техприсоединения для новой генерации (около 100 млрд руб до 2019 г, но 70-80 млрд руб от ГЭС и АЭС находятся в зоне риска).
Финансировать инфраструктуру БАМа и Трансcиба, укреплять энергосистемы Северо-Запада и Крыма компания предполагает из бюджета, но суммы не называет.
Удельные капзатраты ФСК снизятся на 30% к 2017 г по отношению к 2012 г, операционные издержки - на 25%.
Одно из направлений - сокращение персонала: в 2014 г ФСК уменьшит штат на 10%, в дальнейшем будет уменьшать административный персонал.
В 2013 г в ФСК РФ работало 25,1 тыс человек, то есть сократить могут 2,5 тыс сотрудников.