USD 94.87

-0.16

EUR 104.7424

-0.12

Brent 78.14

-0.08

Природный газ 2.831

-0

...

Обновление парка вагонов для жидкой серы потребует 18 млрд руб, а твердой серы у Газпрома - в избытке

Газпром оценил стоимость строительства парка вагонов для перевозки жидкой серы в 18 млрд руб.

Обновление парка вагонов для жидкой серы потребует 18 млрд руб, а твердой серы у Газпрома - в избытке

Газпром оценил стоимость строительства парка вагонов для перевозки жидкой серы в 18 млрд руб.

Об этом на конференции 2 декабря 2015 г заявил гендиректор Газпром сера А.Лазуков.

Несмотря на дефицит вагонов Газпром сера выполняет обязательства по поставкам жидкой серы на завод ФосАгро в г Балаково.

В словах А.Лазукина чувствуется обида, когда он твердо заявил, что остановка завода в г Балаково случилась не по вине Газпром серы.

Напротив, Газпром сера даже чуть -чуть перевыполнила на 1 декабря 2015 г план по поставкам жидкой серы на завод.

Судить не будем, но в одном он прав точно - лучше работать не по решению суда, а в нормальных , партнерских отношениях.

По его словам, Фосагро недавно вышел из переговорного процесса.

Но более печалит А.Лазукова избыток твердой серы, которую Фосагро не выбирает, несмотря на контрактные обязательства.

А.Лазуков нескромно предположил, что проблема Фосагро по жидкой сере связана с просчетами менеджмента завода, которые, понадеявшись на других поставщиков, чего -то не рассчитали.

С учетом дефицита подвижного состава для перевозки жидкой серы, такие просчеты могут дорого стоить.

Теоретически, можно перейти и на гранулированную серу. Но, нужно волевое решение.

А.Лазуков отметил, что договор с Фосагро, который сейчас Газпром сера может недовыполнить, был заключен в судебном порядке, и компания предупреждала, что технически не сможет его выполнить, зная о дефиците вагонов - цистерн.

Между тем, сера давно уже не дефицит.

С развитием нефтегаза сера стала побочным продуктом очистки нефти и газа.

Производство серы в мире составляет порядка 70 млн т.

А вот вагонов - цистерн реально не хватает.

Газпром не так чтобы очень хочет тратиться на эту статью, поскольку есть и более важные проекты - МГП Сила Сибири и Амурский ГПЗ.

А. Лазуков предложил российским производителям удобрений самим инвестировать в строительство парка вагонов.

Напомним, что ранее Фосагро, крупнейший из клиентов Газпром серы, заявил, что частые недопоставки сырья вынуждают компанию остановить часть производства.

В декабре 2015 г Фосагро может недосчитаться 50% выпуска удобрений.

С учетом существующего парка вагонов в 2016 г Газпром сера может поставить на внутренний рынок около 1,6 млн т жидкой серы при общей потребности в 1,9 млн т.

Газпром сера появилась в марте 2008 г.

Целью компании стала реализация на внутреннем рынке серы газовой технической, производимой предприятиями Газпрома.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram