Дочка Стройтрансгаза Г. Тимченко - Стройтрансгаз-М получил благодарность от Газпром нефти за строительство стационарного морского ледостойкого отгрузочного терминала (СМЛОТ) Ворота Арктики.
Об этом 30 мая 2016 г сообщает Стройтрансгаз.
Коллектив компании получил от Газпром нефти и Газпрома благодарности за вклад в развитие газовой отрасли промышленности и в связи с вводом в эксплуатацию арктического нефтетерминала Ворота Арктики.
Тендер на выполнение EPC - контракта на строительство СМЛОТ Стройтрансгаз выиграл в октябре 2012 г.
Стройтрансгаз-М выступил генподрядчиком строительства этого нефтетерминала.
Заказчиком была дочка Газпром нефти - Газпромнефть-Ямбург.
В сентябре 2015 г монтаж конструкции СМЛОТ Ворота Арктики был завершен.
В рамках проекта Стройтрансгаз-М построил:
- арктический терминал башенного типа (ALT) мощностью до 8,5 млн т/год;
- 2 нитки сухопутного нефтепровода диаметром 720 мм общей протяженностью 3 км;
- узел присоединения к приемо-сдаточному пункту;
- 2 нитки подводного нефтепровода диаметром 720 мм общей протяженностью 7,9 км.
Терминал был построен в суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера при отсутствии развитой транспортной и промышленной инфраструктуры.
Сложные условия строительства потребовали особенно качественного проектирования и применения инноваций, учитывающих природные, технические и экологические факторы.
Напомним, 25 мая 2016 г на Ямале прошло торжественное открытие стационарного морского ледостойкого отгрузочного терминала (СМЛОТ) Ворота Арктики с установкой рейдового налива, участие в котором по видеосвязи принимал В. Путин.
А. Дюков уклончиво поведал президенту о том, что за 3 года в строительство СМЛОП вложено 186 млрд рублей.
Можно предположить, что стоимость СМЛОТ Ворота Арктики - не меньше этих 186 млрд руб.
Ввод в эксплуатацию СМЛОТ Ворота Арктики позволит обеспечить круглогодичную отгрузку нефти с Новопортовского НГКМ.
Неподалеку уже есть СМЛОТ Варандей ЛУКОЙЛа мощностью более 8 млн т/год нефти.
Для сравнения, стоимость СМЛОТ Варандей вместе со всеми объектами инфраструктуры составила 78 млрд. рублей.
СМЛОТ Ворота Арктики Газпром нефти обошелся на 108 млрд рублей дороже, чем терминал Варандей для ЛУКОЙЛа.
Может дело в том, что ЛУКОЙЛ не государственная компания?
В Газпром нефти планируют, что объемы поставок нефти сорта Novy Port уже в 2016 г возрастут до уровня свыше 2 млн тонн.
К 2017 г Газпром нефть сможет добывать на Новопортовском месторождении уже более 4 млн т нефти.