ЛУКОЙЛ намерен продолжить бурную деятельность на шельфе Балтийского моря - компания попросила у правительства РФ провести аукцион на 1 интересный участок недр.
Как сообщают 22 декабря 2016 г источники, речь идет о федеральном участке недр Надежда.
В. Алекперов в декабре 2016 г направил в правительство РФ письмо с просьбой провести аукцион на право пользованием данного участка недр.
По словам главы ЛУКОЙЛа, компания сможет заняться разработкой месторождения в очень короткие сроки и с максимальной выгодой для региона и государства.
Но вот тут возникают юридические коллизии.
С 2009 г частные компании не имеют права претендовать на участки недр на континентальном шельфе, однако Надежда располагается в границах 12-мильной зоны - территориальных водах.
И теоретически, с разрешения правительства РФ, ЛУКОЙЛ может побороться за этот участок недр.
В. Алекперов в своем письме к Д. Медведеву предположил, чтобы в конкурсе участвовали только компании с регистрацией в Калининградской области и опытом разработки месторождений в данном регионе.
Если соблюсти это требование, то может оказаться так, что ЛУКОЙЛ будет единственным претендентом на участок недр.
Если учесть, что месторождение Надежда имеет относительно небольшие запасы, то можно предположить, что Роснефть и Газпром просто не будут интересоваться этим участком недр.
Вероятно, В.Алекперов серьезно подготовился, если начал решать этот вопрос.
Его предыдущая попытка выйти в 2013 г на морскую добычу через территориальные воды и получить медвежий угол в Хатангском заливе оказалась не успешной, хотя содействовать нефтянику с опытом еще с советских времен обещал лично В. Путин.
В. Алекперов уже давно лоббирует интересы в Балтийском море.
На недавней встрече с Д. Медведевым глава ЛУКОЙЛа представил масштабный план развития своей деятельности в Калининградской области до 2045 г.
На данный момент уже построен терминал и стационарные платформы.
В регионе запасы углеводородов компания оценивает в 30 млн т.
Кроме того, в течение 2016 г ЛУКОЙЛ получил несколько лицензий, в тч на участки D29 и D41, и намерен уже в 2017 г приступить к эксплуатационному бурению.