Enel снизит установленную мощность электростанций, сосредоточившись на цифровизации и улучшении обслуживания клиентов.
Стратегический план на 2018-2020 гг Enel представила 21 ноября 2017 г.
Согласно новой стратегии, установленная мощность объектов генерации Enel в традиционной энергетике по итогам 2020 г снизится на 16,9% по сравнению с показателем за 2017 г, до 35,9 ГВт.
В основном это снижение будет обеспечено за счет продажи объектов угольной генерации.
Таким образом Enel рассчитывает поддержать исполнение условий Парижского соглашения по борьбе с глобальными изменениями климата.
Вот только продажа не означает закрытие и, похоже, Enel старается успеть продать активы до их обесценивания.
Касается это и российских активов Enel.
Летом 2017 г Enel возобновила продажу Рефтинской ГРЭС в Свердловской области мощностью 3,8 ГВт, работающей на угле Экибастузского месторождения.
Покупкой Рефтинской ГРЭС интересовались Интер РАО, Сибирская генерирующая компания (СГК) и китайская Huadian.
Закрыть сделку по продаже Рефтинской ГРЭС Enel рассчитывает к середине 2018 г.
В настоящее время установленная мощность энергетических активов Enel в традиционной энергетике составляет 43,2 ГВт.
Из них на угольную генерацию у Enel приходится 15,9 ГВт, а на долю угольной генерации приходится до 53% от общего объема выработки электроэнергии.
Еще 15 ГВт приходятся на выработку парогазовыми турбинами (ПГУ), 12,4 ГВт - на газовые станции с паросиловыми блоками.
По итогам 2020 г Enel планирует снизить установленную мощность угольных станций до 9,3 ГВт.
При этом установленная мощность электростанций с ПГУ сохранится на уровне 15 ГВт, а установленная мощность станций с паросиловыми блоками снизится до 11,7 ГВт.
Снизив установленную мощность электростанций Enel сосредоточится на других направлениях.
Ключевыми векторами своего развития компания видит цифровизацию и улучшении обслуживания клиентов.
Согласно стратегии на 2018-2020 гг, в цифровизацию Enel инвестирует 5,3 млрд евро, что на 600 млн евро больше по сравнению с предыдущим планом.
За счет этого Enel рассчитывает добиться совокупного прироста показателя EBITDA на 1,9 млрд евро в период между 2018 и 2020 гг.
Напомним, что по итогам 2016 г показатель EBITDA у Enel сократился на 0,1% и составил 15,28 млрд евро.
Фокус на клиентоориентированности даст Enel еще 3,3 млрд евро к приросту EBITDA к 2020 г, из которых 2,9 млрд евро относятся к розничной торговле электроэнергией и газом, и 400 млн евро - к деятельности нового дивизиона E-solutions, опирающегося на 67 млн. конечных пользователей и почти 35 млн. потребителей электроэнергии и газа к 2020 г.
Также Enel сосредоточится на росте операционная эффективности - к 2020 г в сравнении с 2017 г планируется достичь экономии в 1,2 млрд евро, из которых 500 млн евро будут получены за счет цифровизации.