USD 80.5268

-0.16

EUR 93.3684

-1.09

Brent 66.42

-0.27

Природный газ 2.801

-0.01

2 мин
234

В Кемеровской области приоритетом назвали переход на инновационные угольные вагоны

Возможность достижения 100%-ного показателя использования таких вагонов зависит от сложной ситуации в отрасли, более высокой стоимости их аренды, отметил председатель правительства региона А. Панов.

В Кемеровской области приоритетом назвали переход на инновационные угольные вагоны

Кемерово, 11 ноя - ИА Neftegaz.RU. Полный переход на использование инновационных вагонов для перевозки угля является одной из приоритетных задач для Кемеровской области. Об этом заявил председатель правительства региона А. Панов.

Ранее замглавы РЖД И. Магнушевская сообщила, что Кемеровская область с начала текущего года не предъявила 1,1 млн т угля в рамках соглашения с компанией по вывозу угля на восток. Кроме того, она отметила, что грузы в инновационных вагонах перевозятся не полностью. По данным министерства транспорта Кузбасса, по итогам 10 месяцев фактически отгружено 44,7 млн т угля при плановом показателе в 44,5 млн т. Правительство региона подтверждает, что некоторые компании по причине нерентабельности отгрузки были вынуждены снимать ранее поданные и согласованные заявки на вывоз угля в адрес отдельных грузополучателей, при этом выпадавшие объемы были замещены отгрузкой других компаний.

«На возможность достижения 100%-ного показателя использования инновационных вагонов влияет сложная ситуация в отрасли, более высокая стоимость их аренды по сравнению с обычными полувагонами и другие причины. Тем не менее, даже в таких условиях в период с апреля по сентябрь 2025 года средний показатель использования инновационных вагонов в рамках соглашения составляет 89,5%. В октябре - 88%. Мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить выполнение условий соглашения. Надеюсь, что и по итогам 2025 года мы сможем выполнить условия соглашения по объемам вывоза. И напомню, соглашение с железнодорожниками имеет большое значение для социально-экономической стабильности Кузбасса, так как позволяет угольным компаниям формировать планы добычи», - сказал А. Панов.

Он отметил, что обычный полувагон перевозит 70 т угля, инновационный - 75 т. Обычно в составе 71 грузовой вагон, что позволяет дополнительно перевезти приблизительно 350 т угля. При этом предварительная аренда вагона также позволяет сэкономить на ее стоимости. Кроме того, А. Панов сообщил, что в соглашении с РЖД речь идет только об угле, который поставляется в порты на Востоке, а не о всех перевозках угля железнодорожным транспортом. При этом, несмотря на то, что 100%-ный показатель пока не достигнут, увеличилась эффективность логистики, уменьшилась себестоимость перевозки и выросли объемы вывоза угля на восточные направления.

Напомним, в декабре прошлого года власти Кемеровской области и РЖД заключили соглашение, которое предусматривает отгрузку и вывоз из региона железнодорожным транспортом каменного угля на экспорт в восточном направлении в объеме 54,1 млн т в 2025 г. При этом со стороны РЖД было поставлено условие в виде полного перехода на инновационный парк вагонов, к августу такой показатель вырос до 92,4%.

Подпишитесь

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram