USD 97.8335

0

EUR 105.451

0

Brent 73.97

+0.1

Природный газ 2.825

+0.16

2 мин
...

Экспорт угля в восточном направлении вырос на 7% в январе-феврале 2024 г.

По прогнозу Минэнерго РФ, параметры добычи и экспорта угля в 2024 году сохранятся на уровне показателей 2023 г.

Экспорт угля в восточном направлении вырос на 7% в январе-феврале 2024 г.

Источник: Минэнерго РФ

Москва, 27 мар - ИА Neftegaz.RU. Объем экспорта угля в восточном направлении в январе-феврале 2024 г. увеличился на 7% по сравнению с соответствующим периодом 2023 г.
Об этом заявил замминистра энергетики РФ С. Мочальников по итогам заседания рабочей группы по вопросам вывоза угля на экспорт.

В обсуждении приняли участие представители правительств регионов, РЖД и угольные компании. Стороны обсудили также текущие вопросы экспорта угля из регионов России.

По прогнозу Минэнерго РФ, параметры добычи и экспорта угля в 2024 г. сохранятся на уровне показателей 2023 г.
Добыча угля в России в 2023 г. снизилась на 1,1%, до 438,7 млн т, экспорт - на 3,9%, до 212,5 млн т.

Ранее С. Мочальников сообщал, что Минэнерго РФ ожидает роста поставок угля из страны после 2024 г. с учетом расширения Восточного полигона и реализации проектов угольной компании Эльга - одноименного порта и Тихоокеанской железной дороги, которая свяжет терминал на побережье Охотского моря с Эльгинским угольным месторождением.

Эльгинское месторождение

  • крупнейшее в РФ и одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля, его запасы составляют около 2,2 млрд т по стандартам JORC;
  • добыча на Эльге в 2022 г. составила более 20 млн т (рост на 26,5% относительно уровня 2021 г.), целевой показатель на 2023 г. составлял 45 млн т;
  • на месторождении добывается коксующийся уголь марок «Ж», «ГЖ», «ГЖО», которые очень востребованы в азиатских странах;
  • в рамках проекта освоения месторождения строится Тихоокеанская железная дорога для вывоза угля через строящийся на берегу Охотского моря в Хабаровском крае морской терминал Порт Эльга мощностью 30 млн т/год;
  • необходимость строительства новой дороги обусловлена проблемами с провозными мощностями Байкало-Амурской магистрали (БМИ);
  • после модернизации общая протяженность перегона составляет 360 км, в т.ч. 20 км соединяют станцию Эльга с обогатительным комплексом Эльгинский;
  • CAPEX порта и дороги - 146,6 млрд руб.;
  • ввод объектов запланирован на 2024-2025 гг.
Российская угольная отрасль в 2022 г. оказалась под сильным внешнем давлением.
ЕС в рамках 5го пакета санкций запретил с 10 августа 2022 г. импорт российского угля, на аналогичную меру пошла и Великобритания.
Переориентация поставок на Восток оказалась сложной задачей в связи с ограниченными мощностями Восточного полигона.
При этом спрос на внешних рынках двукратно превышает российские экспортные возможности, даже с учетом задействования портов Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада.

Есть основания рассчитывать, что поставки в восточном направлении в 2024 г. вырастут по сравнению с 2023 г.
26 декабря 2023 г. РЖД сообщили, что достигли договоренностей с регионами Кемеровской областью, республиками Якутия, Бурятия, Хакасия, Тыва и Иркутской областью об экспорте угля в восточном направлении на 2024 г.
Общий объем квот составил 100 млн т, что выше уровня 2023 г. (около 93 млн т на основании заявлений глав регионов).
Квоты на 2024 г. распределены следующим образом:

  • Кемеровская область - Кузбасс - 54,1 млн т,
  • республика Саха (Якутия) - 26,3 млн т,
  • республика Бурятия - 8,5 млн т,
  • республика Хакасия - 6,5 млн т,
  • Иркутская область 3,3 млн т,
  • республика Тыва - 650 тыс. т.


Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram