USD 99.9971

+0.98

EUR 105.7072

+1.21

Brent 71.04

-0.02

Природный газ 2.823

-0.01

3 мин
...

Одобрен проект авиасообщения с Эльгинским угольным комплексом

Разместят искусственную взлетно-посадочную полосу длиной 2,2 км с площадкой.

Одобрен проект авиасообщения с Эльгинским угольным комплексом

Источник: Главгосэкспертиза

Москва, 24 авг - ИА Neftegaz.RU. Одобрен 1й этап проекта строительства посадочной площадки Эльга в составе инфраструктуры Эльгинского угольного комплекса в Якутии.
Об этом сообщила Главгосэкспертиза РФ.

Тезисы замначальника Главгосэкспертизы РФ М. Каменских:
  • в рамках 1го этапа строительства проведут подготовительные работы;
  • обустроят подъездные автодороги;
  • на следующем этапе здесь разместят:
    • искусственную взлетно-посадочную полосу длиной 2,2 км с площадкой,
    • перрон для воздушных судов,
    • метеоплощадку,
    • светосигнальное оборудование,
    • ряд дополнительных сооружений.
Общая площадь проекта - более 1 700 000 м2.
Застройщик – Эльгауголь.
Генпроектировщик – Рател Инжиниринг.

Посадочная площадка будет рассчитана на самолеты типа Bombardier Global 7500.
Планируется эксплуатация вертолетов Ми-8 и классом ниже.
На месте смогут обслуживать и заправлять воздушные судна.
Появление аэропорта сократит время в пути, что положительно отразится на производительности всего объекта.

Ближайший аэропорт находится в 415 км, а Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – в 300 км.
Логистику в регионе осложняют и погодные условия – в период дождей дорогу размывает, и перевозка рабочих или необходимых грузов занимает больше времени.
Появление аэропорта сократит время в пути, что положительно отразится на производительности всего объекта.

Чтобы понять, зачем на Эльгинском месторождении нужна ВПП для бизнес-джетов типа Bombardier Global 7500, можно посмотреть на акционеров Эльгаугля:
  • А. Авдолян. - владелец А-Проперти;
  • А. Исаев - гендиректор, бывший партнер усопшего Д. Босова, доля участия 50% в Сибантраците - выросла после выхода С. Адоньева, попавшего под санкции Запада.
Сооснователь Yota С. Адоньев в октябре 2022 г. к примкнул А. Авдоляну, став было владельцем 31,67% А-Проперти Развитие (под ее контролем находится Сибантрацит).
А. Исаев, будучи в свое время партнером Д. Босова, немного разошелся с ним во мнениях и был уволен из Востокугля и Сибантрацита, тогда бывшими активами Д. Босова.
Когда А. Авдолян прикупил Эльгауголь, именно А. Исаев директором.
В 2022 г. предполагалось объединение Эльгауголь и Сибантрацит в ЭЛСИ, но помешали санкции.
А вообще Bombardier Global 7500 - довольно комфортабельный джет, дальностью полета 14300 км.
На борту можно организовать спальню, конференц-зал, гостиную, офисы с доступом к интернету, есть кухня и душ.
Как известно, А. Авдолян купил такой джет в 2021 г.

Наступает ренессанс углепрома, и нужно работать, засучив рукава.
Это пусть другие продают свои джеты.

Эльгинское месторождение угля

  • расположено в Якутии;
  • одно из крупнейших в мире;
  • часть Токинского угольного бассейна, чьи запасы превышают 40 млрд т;
  • запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд т коксующегося угля премиального качества с минимальным содержанием серы и фосфора, что чрезвычайно высоко ценится в металлургии;
  • в 2011 г. началась добыча угля;
  • в сентябре 2011 г. был сдан в эксплуатацию отрезок железнодорожного пути с 1 по 209 км, где построена перевалочная станция;
  • в 2012 г. была запущена сезонная обогатительная фабрика мощностью до 3 млн т;
  • в апреле 2020 г. контроль над Эльгинским месторождением приобрела компания А-Проперти А. Авдоляна и начала наращивать добычу;
  • лицензией на его разработку владеет Эльгауголь;
  • объем добычи составил 20 млн т (по итогам 2022 г).
Модернизация Эльгинского месторождения – ключевой этап реализации программы развития угольной промышленности России на период до 2035 г. и национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 г.

Из-за отдаленного местонахождения Эльги транспортная доступность угольного комплекса затруднена.
Для вывоза коксующегося угля строится частная железная дорога к Охотскому морю.
Строительство планируется завершить в 2025-2026 гг.
Напомним, что в августе 2021 г на строительство железнодорожной линии собирались потратить 37,3 млрд руб.

Железнодорожная линия Эльга - Чумикан

  • сроки строительства оценивались в 5 лет, окупаемость проекта - примерно 7 лет;
  • станет частью 3го этапа развития Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Транссиба, направленна на увеличение пропускной способности сети РЖД для вывоза дополнительных объемов угля с месторождений республики Саха (Якутия);
  • ветка железнодорожной магистрали запланирована как ветка необщего пользования;
  • Эльгауголь заявила, что планирует построить железнодорожную линию до Охотского моря за счет собственных средств;
  • на время строительства новой линии Эльгаугль добивалась для себя гарантированного вывоза 30 млн т/год угля с Эльгинского месторождения по существующим магистралям, что позволит компании сформировать денежный поток, достаточный для строительства дороги.



Автор: П. Паршинова


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram