Об этом сообщила Главгосэкспертиза РФ.
Тезисы замначальника Главгосэкспертизы РФ М. Каменских:
- в рамках 1го этапа строительства проведут подготовительные работы;
- обустроят подъездные автодороги;
- на следующем этапе здесь разместят:
- искусственную взлетно-посадочную полосу длиной 2,2 км с площадкой,
- перрон для воздушных судов,
- метеоплощадку,
- светосигнальное оборудование,
- ряд дополнительных сооружений.
Застройщик – Эльгауголь.
Генпроектировщик – Рател Инжиниринг.
Посадочная площадка будет рассчитана на самолеты типа Bombardier Global 7500.
Планируется эксплуатация вертолетов Ми-8 и классом ниже.
На месте смогут обслуживать и заправлять воздушные судна.
Появление аэропорта сократит время в пути, что положительно отразится на производительности всего объекта.
Ближайший аэропорт находится в 415 км, а Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – в 300 км.
Логистику в регионе осложняют и погодные условия – в период дождей дорогу размывает, и перевозка рабочих или необходимых грузов занимает больше времени.
Появление аэропорта сократит время в пути, что положительно отразится на производительности всего объекта.
Чтобы понять, зачем на Эльгинском месторождении нужна ВПП для бизнес-джетов типа Bombardier Global 7500, можно посмотреть на акционеров Эльгаугля:
- А. Авдолян. - владелец А-Проперти;
- А. Исаев - гендиректор, бывший партнер усопшего Д. Босова, доля участия 50% в Сибантраците - выросла после выхода С. Адоньева, попавшего под санкции Запада.
А. Исаев, будучи в свое время партнером Д. Босова, немного разошелся с ним во мнениях и был уволен из Востокугля и Сибантрацита, тогда бывшими активами Д. Босова.
Когда А. Авдолян прикупил Эльгауголь, именно А. Исаев директором.
В 2022 г. предполагалось объединение Эльгауголь и Сибантрацит в ЭЛСИ, но помешали санкции.
А вообще Bombardier Global 7500 - довольно комфортабельный джет, дальностью полета 14300 км.
На борту можно организовать спальню, конференц-зал, гостиную, офисы с доступом к интернету, есть кухня и душ.
Как известно, А. Авдолян купил такой джет в 2021 г.
Наступает ренессанс углепрома, и нужно работать, засучив рукава.
Это пусть другие продают свои джеты.
Эльгинское месторождение угля
- расположено в Якутии;
- одно из крупнейших в мире;
- часть Токинского угольного бассейна, чьи запасы превышают 40 млрд т;
- запасы месторождения по классификации JORC достигают 2,2 млрд т коксующегося угля премиального качества с минимальным содержанием серы и фосфора, что чрезвычайно высоко ценится в металлургии;
- в 2011 г. началась добыча угля;
- в сентябре 2011 г. был сдан в эксплуатацию отрезок железнодорожного пути с 1 по 209 км, где построена перевалочная станция;
- в 2012 г. была запущена сезонная обогатительная фабрика мощностью до 3 млн т;
- в апреле 2020 г. контроль над Эльгинским месторождением приобрела компания А-Проперти А. Авдоляна и начала наращивать добычу;
- лицензией на его разработку владеет Эльгауголь;
- объем добычи составил 20 млн т (по итогам 2022 г).
Из-за отдаленного местонахождения Эльги транспортная доступность угольного комплекса затруднена.
Для вывоза коксующегося угля строится частная железная дорога к Охотскому морю.
Строительство планируется завершить в 2025-2026 гг.
Напомним, что в августе 2021 г на строительство железнодорожной линии собирались потратить 37,3 млрд руб.
Железнодорожная линия Эльга - Чумикан
- сроки строительства оценивались в 5 лет, окупаемость проекта - примерно 7 лет;
- станет частью 3го этапа развития Байкало-Амурской магистрали (БАМа) и Транссиба, направленна на увеличение пропускной способности сети РЖД для вывоза дополнительных объемов угля с месторождений республики Саха (Якутия);
- ветка железнодорожной магистрали запланирована как ветка необщего пользования;
- Эльгауголь заявила, что планирует построить железнодорожную линию до Охотского моря за счет собственных средств;
- на время строительства новой линии Эльгаугль добивалась для себя гарантированного вывоза 30 млн т/год угля с Эльгинского месторождения по существующим магистралям, что позволит компании сформировать денежный поток, достаточный для строительства дороги.
Автор: П. Паршинова