Москва, 22 мар - ИА Neftegaz.RU. Из-за роста заявок угольных компаний на внутренний рынок вместо заявленных ранее экспортных объемов, РЖД предупреждает о возможном снижении экспорта угля из Хакасии.
Об этом компания сообщила в своем Telegram-канале.
Тезисы РЖД:
- вывоз на восток угля из Хакасии на экспорт сдерживается выросшими объемами его же внутрироссийских перевозок:
- местные угольщики выиграли тендеры на поставку топлива для предприятий Бурятии;
- по правилам такой груз при приеме к перевозке имеет больший приоритет, поэтому занимает собой основной объем;
- а вот бурятский уголь – «где родился, там не пригодился» - и массово идет за рубеж, используя свободные мощности Транссиба восточнее Улан-Удэ;
В компании отмечают проблемы с выгрузкой вагонов на Дальнем Востоке в портах Посьет и Ванино:
- чтобы дать им возможность справиться с прибывающими вагонами и не забивать все подъездные пути под завязку, с начала месяца ввели 5 ограничений на отправку грузов;
- из-за этого суммарно потеряли в погрузке туда 221 тыс. т.
На юге перебои отмечались в портах Темрюк, Кавказ и Новороссийск, в марте было введено 17 конвенций, недогружено 193 тыс. т.
- не всегда можем в полной мере использовать провозную способность БАМа;
- магистральные локомотивы слишком долго простаивают в депо у сервисных компаний, из-за чего происходят досадные сбои в доставке;
- ещё одна проблема — непоследовательность действий ряда угольных компаний, которые вместо заявленных ранее экспортных объёмов стали предъявлять продукцию для отечественного потребителя;
- восточный полигон — не резиновый;
- при существующем ажиотажном спросе в перевозках и дефиците мощностей всё, что не погружено сейчас, восполнить будет практически невозможно;
- выполнение обязательств по вывозу угольной продукции находится на особом контроле руководства компании;
- со своей стороны РЖД полностью соблюдают все договоренности и готовы перевезти заявленные объёмы.
В него входят входят Байкало-Амурская и Транссибирская магистрали (БАМ и Транссиб).
В настоящее время осуществляется модернизация Восточного полигона, которая является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в России.
Она предполагает строительство дополнительной генерации и электросетей.
Провозная способность Восточного полигона в 2022 г. составила 158 млн т.
В 2023 г. она должна увеличиться до до 173 млн т., а к 2024 г. до 180 млн т.
Автор: А. Гончаренко