Москва, 9 фев - ИА Neftegaz.RU. В Китай прибыли 2 сухогруза с австралийским углем впервые с тех пор, как в 2020 г. был введен неофициальный запрет на импорт, и еще несколько судов находятся в пути.
Об этом сообщает Reuters.
КНР в январе 2023 г., частично ослабив запрет на импорт, дал разрешение всего 4 компаниям на ввоз австралийского угля.
Из них:
- 3 коммунальных предприятия;
- 1 сталелитейная компания.
Сухогруз Tiger East:
- перевозит около 73 300 т австралийского энергетического угля;
- маршрут: порт Гладстон (австралийский штат Квинсленд) — порт Тайшань, на юге Китая;
- в настоящее время судно находится на разгрузке;
- грузополучатель: согласно данным отслеживания судов, груз будет направлен коммунальному предприятию Guoneng Taishan utility (входит в China Energy Investment Corp.),
- в начале января Reuters сообщал, что China Energy Investment Corp приобрела, по меньшей мере, 2 партии австралийского угля.
Второе судно — Magic Eclipse
- перевозит около 72 тыс. т коксующегося уголь;
- прибыло на якорную стоянку в порту Чжаньцзян в среду вечером и ожидает разгрузки;
- грузополучатель: уголь направится в крупнейшую сталелитейную компанию компанию Baowu Group.
Импортеры угля могут сначала разгрузиться, а затем подать заявку на таможенное оформление, но растущие запасы угля в китайских портах, особенно в северных, оставляют ограниченное пространство для новых поставок.
Это означает, что покупатели сталкиваются с растущим риском демереджа, в случае затягивания таможенного процесса.
По данным Китайской ассоциации транспортировки и распределения угля, в крупных портах на севере Китая запасы угля на этой неделе достигли 34,65 млн т,
Это самым высокий показателем за 6 месяцев.
Согласно данным отслеживания судов, еще минимум 7 судов с австралийским углем направляются в Китай и должны прибыть в ближайшие недели.
10 февраля ожидается прибытие BBC Maryland, которое перевозит около 12 тыс. т энергетического угля из австралийского порта Ньюкасл в восточный китайский г. Чаншу.
Российский уголь
До введения неофициального запрета на импорт, Австралия была крупнейшим поставщиком топлива в Китай.После отказа Китая от австралийского угля у российских угольщиков появилась надежда на крупные поставки в Китай.
Но мощности РЖД не хватило.
В дальневосточные порты хлынули полувагоны с углем.
Дело доходило до того, что в порожние полувагоны грузили морские контейнеры для ускорения отгрузок с востока.
В январе 2023 г. китайские власти задумали снова покупать уголь у Австралии.
Никакой политики, только экономика.
Австралийский уголь может частично вытеснить российский на китайском рынке.
Автор: А. Гончаренко, О. Бахтина