Об этом сообщил Финмаркет.
По данным агрегатора макроэкономических данных Trading Economics:
- фьючерсы на уголь в австралийском порту Ньюкасл (эталонный контракт для азиатского рынка) торгуются по цене ниже 300 долл. США/т;
- в то же время КНР принимает активные меры стимулирования экономики, что может привести к росту спроса на уголь в среднесрочной перспективе.
Как отметили в компании Kpler:
- импорт угля в Европу в январе 2023 г. снизится приблизительно на 30% в годовом выражении и на 23% к декабрю 2022 г.
Это произойдет впервые после снятия неофициального запрета, который действовал с 2020 г.
Потребители из КНР используют:
- австралийский энергетический уголь для выработки электроэнергии,
- каменноугольный кокс в литейном производстве.
Как отметил трейдер, знакомого со сделкой, груз купила крупнейшая китайская сталелитейная компания Baowu Group.
Другое судно, BBC Maryland, перевозит примерно 12 тыс. т энергетического угля из австралийского порта Ньюкасл в восточный китайский г. Чаншу.
Прибытие груза запланировано на 10 февраля 2023 г., однако пока неизвестно, кто стал покупателем.
Напомним, 12 января 2023 г. The Wall Street Journal заявил, что сотрудники таможни в южной провинции Гуандун получили уведомление от местного правительства о том, что ввоз австралийских партий угля разрешен.
Помимо этого, государственный комитет по делам развития и реформ Китая дал разрешение трем коммунальным предприятиям и 1 сталелитейной компании, в т.ч. China Baowu Steel Group и China Datang Corporation, возобновить импорт угля.
До введения неофициального запрета на импорт, Австралия была крупнейшим поставщиком топлива в КНР.
После возобновления поставок, уголь из Австралии может частично вытеснить российский на рынке Китая.
Автор: А. Хасанова