Об этом в интервью ТАСС на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) заявил губернатор Кемеровской области С. Цивилев.
Тезисы от С. Цивилева:
- многие угольщики отказались от инвестиций,
- как можно вкладываться, если даже на то, что построено на сегодня, нет возможности вывоза,
- поэтому угольщики остановили свои инвестиции, новых серьезных инвестпроектов уже нет,
- основные вложения сосредоточены на тех объектах, строительство которых было начато несколько лет назад и находится на завершающей стадии,
- это очень серьезно скажется в будущем,
- ситуация в угольной отрасли очень тяжелая, конечно, это все отразится на регионе.
По данным Министерства угля Кемеровской области, в Кузбассе работают более 150 предприятий по добыче и переработке угля, где заняты свыше 91 тыс. человек.
При этом ряд из них уменьшают планы по угледобыче, несколько угольных разрезов приостановили выемку.
Угольные склады региона заполнены более чем на 70%, там находится 17,4 млн т угля, ожидающего отправки.
Ранее власти Кузбасса заявляли, что общее падение объемов добычи угля в регионе по итогам 2022 г. составит порядка 15%, объем добычи ожидается на уровне 207 млн т.
При этом его отгрузка на восток по железной дороге впервые за последние 4 года упадет до 49 млн т, что на 7,5% ниже установленных для региона лимитов перевозки по данному направлению.
Такая ситуация связана с высокой загрузкой Восточного полигона РЖД.
На данный момент БАМ и Транссиб работают на пределе пропускной способности.
7 сентября 2022 г., выступая на ВЭФ, президент РФ В. Путин признал, что прежнее решение не расширять Байкало-Амурскую (БАМ) и Транссибирскую магистрали было принято ошибочно из-за недооцененных объемов перевозок, прежде всего угля, на восточном направлении.
Но ситуация, по словам президента, исправима.
По поручению В. Путина идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 г. предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн т/год.