Москва, 17 июн - ИА Neftegaz.RU. Новые рынки сбыта добытого в Кузбассе угля найдены в Китае и Индии, куда планируется переориентировать объемы экспорта после отказа некоторых стран от покупки российского угля.
Угольщики региона уже получили отказы от импортеров из Европы, Японии и Южной Кореи, сообщил ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума губернатор Кемеровской области С. Цивилев.
Тезисы главы региона:
Однако заключение новых контрактов сдерживают сложности с отгрузкой угля по железной дороге.
Тезисы С. Цивилева:
За первые 4 месяца 2022 г. объемы добычи угля в регионе сократились на 2,8 млн т (на 3,6%) в сравнении с аналогичными периодом прошлого года.
Отгрузка угля на экспорт по железной дороге с начала года снизилась почти на 9%.
Если ранее правительство Кемеровской области прогнозировало снижение добычи угля на 5-7%, то теперь риторика изменилась.
Губернатор ограничился загадочной фразой «нет понимая возможных объемов», под которой каждый поймет свое.
Кроме того, инвесторы заключили соглашение с властями региона, согласно которому построят станцию сервисного обслуживания и логистический центр китайских производителей карьерной и дорожно-строительной техники на территории Беловского округа Кузбасса.
Минэнерго оптимистично сообщает, что добыча угля в России практически не изменилась, а сократилась всего на 0,5%.
Коллеги в Якутии и вовсе закупают дополнительную технику и набирают на месторождения персонал.
Угольщики региона уже получили отказы от импортеров из Европы, Японии и Южной Кореи, сообщил ТАСС на полях Петербургского международного экономического форума губернатор Кемеровской области С. Цивилев.
Тезисы главы региона:
- Европа вся вводит эмбарго с 10 августа, существующие контракты еще дорабатываются, но после - не продлеваются.
- Также отказались приобретать уголь Япония, Южная Корея.
- С этой ситуацией угольщики справляются путем новых контрактов, с новыми рынками сбыта - Китай, Индия и другие страны.
- Угольщики провели огромную работу, связанную с поиском новых рынков сбыта, она очень непростая, но очень достойно эту работу выполнили.
- Они умеют быстро адаптироваться к текущей обстановке. Потому что понимают, что за ними люди, предприятия.
Однако заключение новых контрактов сдерживают сложности с отгрузкой угля по железной дороге.
Тезисы С. Цивилева:
- Мы продадим, сколько вывезет российская железная дорога.
- И вопрос для нас сейчас не в рынках, а в вывозе.
- Поэтому мы будем адаптировать свою производственную программу под возможности железной дороги.
- Понимания возможных объемов отгрузки до конца года пока нет.
За первые 4 месяца 2022 г. объемы добычи угля в регионе сократились на 2,8 млн т (на 3,6%) в сравнении с аналогичными периодом прошлого года.
Отгрузка угля на экспорт по железной дороге с начала года снизилась почти на 9%.
Если ранее правительство Кемеровской области прогнозировало снижение добычи угля на 5-7%, то теперь риторика изменилась.
Губернатор ограничился загадочной фразой «нет понимая возможных объемов», под которой каждый поймет свое.
Кроме того, инвесторы заключили соглашение с властями региона, согласно которому построят станцию сервисного обслуживания и логистический центр китайских производителей карьерной и дорожно-строительной техники на территории Беловского округа Кузбасса.
Минэнерго оптимистично сообщает, что добыча угля в России практически не изменилась, а сократилась всего на 0,5%.
Коллеги в Якутии и вовсе закупают дополнительную технику и набирают на месторождения персонал.