В тендере предусмотрено, что допускается отклонение в размере более или менее 30% от заявленного количества.
Искомый уголь - это уголь термического класса 5000 ккал/кг.
Компания отметила, что текущий краткосрочный тендер на импорт угля на 2й квартал 23го финансового года не зависит от источника.
Это означает, что уголь может быть получен из любой страны.
Последняя дата приема заявок - 29 июня 2022 г.
После определения цены Coal India Limited должна немедленно заключить контракт с победителем торгов на поставку угля, а затем заключить взаимное соглашение с государственными генерирующими компаниями и независимыми электростанциями, которым должен поставляться уголь.
Импортируемый уголь должен направляться через 9 портов, расположенных на восточном и западном побережьях страны.
Победившее агентство, выбранное в процессе торгов, должно поставлять уголь на электростанции государственных генерирующих компаний и независимых энергоблоков.
Напомним, что резкий рост спроса на электроэнергию в Индии привел к истощению запасов топлива на электростанциях.
Согласно данным Центрального управления электроэнергетики страны, запасы угля на 173 электростанциях, которые оно отслеживает, на начало июня составляет 23,32 млн т, что составляет лишь около 35% от необходимого запаса.
В общей сложности 84 электростанции, работающие на индийском угле, имели менее 1/4 предписанного запаса топлива, а 9 электростанций, работающих на импортном угле, имели критические запасы угля.
Как отмечал представитель министерства угольной промышленности Индии А.К. Джайн, низкие запасы угля на электростанциях вызваны несколькими факторами:
- повышенным спросом на электроэнергию из-за резкого экономического роста после пандемии COVID-19,
- ранним наступлением лета,
- ростом цен на газ и импортный уголь,
- резким падением выработки электроэнергии в прибрежных теплоэлектростанциях.
В 2021 г. в Азиатско-Тихоокеанский регион Россия экспортировала 129 млн т угля, в т.ч. в Индию - 6,6 млн т.
Перспективы для увеличения поставок угля в азиатском направлении для России ограничены недостаточным развитием транспортной инфраструктуры, на что накладывается большое транспортное плечо.
В условиях введенных против России западных санкций усложняется логистика и складываются проблемы со страхованием.
Россия сможет увеличить поставки угля в Индию, но с дисконтом, Индию это более чем устраивает.