Об этом сообщил в своем Telegram-канале губернатор области И. Кобзев.
По данным Минэнерго России, проблемы с поставками российского угля в восточном направлении связаны с ограничениями пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.
Тезисы И. Кобзева:
- мы провели уже 2 совещания с РЖД, в т.ч. с участием гендиректора - председателя правления РЖД О. Белозерова;
- главный итог - достигнуты договоренности о согласовании отправки угольной продукции на апрель более 300 тыс. т угля;
- пока ситуация не нормализуется, власти вместе с железнодорожниками будут в ручном режиме согласовывать объемы перевозки угля в экспортном направлении.
Квота на 2022 г. - 2,2 млн т, при этом в январе-феврале объем принятого к перевозке груза был ниже плана на 70%, а в марте перевозка была приостановлена.
На заседании комиссии Госсовета по энергетике И. Кобзев предлагал восстановить экспортные квоты на отгрузку угля из моногородов региона - Тулуна и Черемхово - или компенсировать потери за счет средств федерального бюджета.
В письме на имя первого вице-премьера РФ А. Белоусова глава региона сообщал, что ограничение объемов экспорта угля в восточном направлении поставило под угрозу существование угольных предприятий Иркутской области, и это будет иметь негативные социально-экономические последствия.
Зарубежные поставки позволяют удерживать низкую стоимость для внутреннего рынка, а выпадение экспортных доходов приведет к:
- подорожанию угля для ТЭЦ и котельных Приангарья;
- повысит риск роста тарифов;
- повлечет падение объемов добычи, сокращение рабочих мест.