Министр угольной промышленности региона О. Токарев сообщил изданию, что такой вывод можно сделать, судя по ценам мировых рынках.
По его словам, цены на уголь с доставкой в порты северной Европы (CIF ARA, порты Амстердам - Роттердам - Антверпен) за неделю выросли почти на 27% и составляют 217 долл. США/т.
Тезисы О. Токарева:
- Уголь по-прежнему остается востребованным топливом для энергетики и сырьем для коксования.
- За последнюю неделю индекс цен на уголь ARA (Северная Европа) вырос с 171 до 217 долл. США/т.
- Информацией об отказах со стороны стран Европы на импорт кузбасского угля Минуглепром не располагает.
Данный вопрос решается совместно с РЖД.
О чем О. Токарев, вероятно, забыл сказать – как ведутся расчеты с покупателями ввиду отключения некоторых российских банков от международной платежной системы SWIFT.
Как мы помним, китайские трейдеры столкнулись с похожими проблемами и сократили поставки российского топлива, хотя и настроены более благосклонно к российским товарам.
Также ЕС рассматривает ограничительные меры для захода российских судов в порты Европы.
Запрет уже действует в портах Великобритании и Литвы, из-за чего танкеры-газовозы, транспортирующие СПГ НОВАТЭКа с п-ва Ямал, дрейфуют в ожидании уточнений.
Кроме того, о готовности ввести эмбарго на уголь из РФ заявили власти Польши.
Окончательное решение еще не принято.
По данным ТАСС за 2021 г., на долю польских импортеров приходится менее 6% кузбасского экспорта угля в Европу.
В общей сложности в 2021 г. в западном направлении из Кемеровской области было экспортировано 87,3 млн т угля, основными покупателями являются Нидерланды, Турция и Германия.
И хотя ЕС рассматривает уголь как альтернативу газу Газпрома, что-то подсказывает, что выбор будет не в сторону кузбасского угля.