USD 93.2519

-0.19

EUR 99.3648

-0.21

Brent 86.17

-1.03

Природный газ 2.043

-0.02

2 мин
6284

Россия планирует поставлять 100 млн тонн угля в Китай

Учитывая многочисленные проблемы с транспортировкой, это может быть сложно

Россия планирует поставлять 100 млн тонн угля в Китай

Москва, 18 фев - ИА Neftegaz.RU. Россия и Китай разрабатывают межправительственное соглашение о поставках угля в республику в объеме 100 млн т, сообщил директор департамента внешнеэкономического сотрудничества и развития топливных рынков Минэнерго С. Мочальников.

На конференции Argus Уголь России 2022, топ-менеджер подчеркнул, что в ближайшие годы потребители российского угля должны получить столько угля, сколько им нужно.
С. Мочальников отметил, что российский экспорт угля имеет очень хорошие перспективы из-за сокращения предложения на мировом рынке.
Кроме того, по его словам, в последние 5-6 лет приоритетным экспортным направлением для России является рынок АТР на фоне роста спроса на уголь в этом регионе.
При этом он заметил, что хорошие перспективы сохранятся до 2030 г., и Россия должна свою долю на этом растущем рынке занять.

Как следует из презентации С. Мочальникова, доля российского угля на рынке АТР в 2021 г. составила 12%.
При этом с 2010 г. этот показатель вырос на 8 п.п. (с 4% до 12%).
Топ-менеджер также напомнил, что в октябре 2021 г. Россия и Индия в рамках Российской энергетической недели подписали меморандум о поставках 40 млн т угля в Индию.

Индия и Китай составляют примерно 2/3 мирового потребления угля.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА) ожидается, что мировой спрос на уголь будет только расти
  • превзойдет рекорд 2013 г. в 2022 г., увеличившись до 8,025 млн т,
  • до исторического максимума в 8,031 млн т в 2024 г.
Рост будет обусловлен за счет Индии (+129 млн т), Китая (+135 млн т) и остальной Юго-Восточной Азии (+50 млн т).
Однако рост цен в Азии будет компенсирован снижением цен в США (-77 млн т) и Европейском Союзе (-102 млн т) к 2024 г., прогнозирует парижская организация energy watchdog.

Напомним, власти Индии и КНР призвали угольную промышленность увеличить добычу после того, как нехватка угля в конце 2021 г. вызвала энергетический кризис.

Напомним, В. Путин дал распоряжение предоставить дополнительные квоты на вывоз угля из Хакасии, Бурятии и Тувы в направлении дальневосточных портов.
Это гарантирует отечественному топливу доступ за границу.Российский экспортный уголь, доставка которого осуществляется по отдельным поручениям президента и правительства, займет более ½ железнодорожных грузоперевозок в направлении Дальнего Востока в 2022 г. пишет Ъ со ссылкой на руководителей РЖД.
Эксперты предупреждают, что такая ситуация чревата транспортной блокадой Дальнего Востока, где нет альтернативы железнодорожному транспорту в доставке грузов из-за неразвитости сети автодорог.

Впрочем взволнованы не только на Дальнем Востоке.
Заместитель генерального директора РЖД А. Шило на заседании экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП) 15 февраля сообщил, что в 2021 г. 37% провозной мощности Восточного полигона занимал кузбасский уголь, который имеет на Восточном полигоне более высокий приоритет.
При этом угледобывающие компании Кемеровской области в феврале не смогли вывезти по железной дороге 1,4 млн т угля, пишет Интерфакс со ссылкой на министерство угольной промышленности региона.
По информации РЖД, за 17 суток февраля 2022 г. предприятиями угольной отрасли Кузбасса отгружено 9,1 млн т угля при плане 10,5 млн тонн (86,8%).
Срыв исполнения контрактных обязательств грозит не только к потерей доходов, но и выставлением штрафных санкций со стороны покупателей, а в случае затяжного падения поставок – к возможной утрате отдельных рынков сбыта.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram