USD 97.955

+0.12

EUR 104.8522

-0.6

Brent 71.89

-0.08

Природный газ 2.866

-0.07

2 мин
...

Правительство не поддержало проект Эльгаугля по строительству частной ж/д ветки

Вместо этого предлагается строительство мощностей для вывоза 30 млн т эльгинского угля за счет инвестпрограммы РЖД

Правительство не поддержало проект Эльгаугля по строительству частной ж/д ветки

Москва, 17 сен - ИА Neftegaz.RU. Правительство России не поддержало предложение компании Эльгауголь о строительстве частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии, оцененное в 97,1 млрд руб.
Об этом сообщил Ъ 16 сентября 2021 г. со ссылкой на представленный Минтрансом проект распоряжения правительства.

Документ содержит паспорт инвестпроекта по вывозу угля из Якутии в район Ванино-Совгаванского узла через расширение БАМа.
Он предполагает отказ от создания частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до пос. Чумикан на берегу Охотского моря (Эльга - Чумикан, 3я ветка БАМа) и создания на побережье порта, предложенного Эльгауглем (оператором разработки месторождения, 95% принадлежит А-Проперти А. Авдоляна, 5% - Ростеху).

Вместо этого в нем указаны планы по строительству мощностей для вывоза 30 млн т эльгинского угля за счет инвестпрограммы РЖД (144,6 млрд руб.) и средств Фонда национального благосостояния (188 млрд руб.)
Паспорт проекта предполагает строительство в 2023-2027 гг, а эксплуатацию - с 2028 г.

Из документа также следует, что выделение средств из ФНБ, а также расходы в инвестпрограмме РЖД пока не подтверждены.
Средства ФНБ должны поступить в 2024-2026 гг. благодаря выкупу привилегированных акций РЖД, с которых компания будет платить с 2028 г. дивиденды в объеме 2,98% их номинальной стоимости, или по 5,6 млрд руб./год.
Благодаря этому удастся до 2052 г. включительно вернуть 140 млрд руб. вложений ФНБ.

В Минтрансе и РЖД комментариев не дали.
В А-Проперти сообщили, что:
  • проект будет реализован для вывоза объема сверх правила недискриминационного доступа;
  • т.к. в рамках реализации стратегии Эльгинского угольного комплекса мы не планируем просить никаких льгот, в т.ч. вывоз объемов сверх предусмотренных правилами недискриминационного доступа, то интерес к проекту Эльга-Чумикан, конечно же, не пропал.
Напомним, что Эльгауголь просила РЖД о дополнительном вывозе 30 млн т/год угля по уже построенным участкам БАМа в течение 5 лет, за которые она планировала построить собственную ж/д-ветку.
Протяженность дороги по плану составляла около 500 км, по ней можно было бы поставлять 30 млн т /год угля.
Такая же мощность планировалась и у порта.

Стоимость проекта оценивалась в 97,1 млрд руб. (около 1,3 млрд долл. США).
Компания планировала профинансировать строительство ж/д-ветки за счет собственных средств, но хотела вывозить допобъемы угля на время строительства по существующим маршрутам.
Только при таком условии проект считался целесообразным.

Вице-премьер М. Хуснуллин, курирующий расширение Восточного полигона (модернизацию БАМа и Транссиба), поручил профильным ведомствам проработать проект строительства ветки.

3 сентября 2021 г. первый вице-премьер РФ А. Белоусов поручил Минтрансу, Минэнерго, РЖД, ФАС и Минэкономразвития определить предельные объемы дополнительного вывоза угля с Эльгинского месторождения с учетом интересов других грузоотправителей.

Эльгинское месторождение - крупнейшее месторождение коксующегося угля в России с запасами 2,2 млрд т.
В 2020 г. добыча выросла на 60%, до 7 млн т, в 2021 г. планируется рост до 18 млн т., в 2023 г. ожидается выход на отметку 45 млн т/год угля.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram