Нужны железные дороги! Якутия планирует к 2024 г. увеличить объем добычи угля до 80 млн т
В настоящее время в Якутии вводятся в строй новые обогатительные мощности, увеличена собственная железнодорожная инфраструктура до БАМа
Об этом сообщила пресс-служба правительства Якутии по итогам участия главы республики А. Николаева в совещании по вопросам развития угольной отрасли, проведенного президентом РФ В. Путиным 2 марта 2021 г.
В настоящее время Якутия является одним из динамично развивающихся угледобывающих регионов страны.
С 2010 г. добыча угля в регионе выросла в 2 раза и составляет 20 млн т/год.
В 2021 г. объем добычи может вырасти еще в 2 раза, до 39 млн т, а к 2024 г. планируется выйти на 80 млн т.
Это позволит России закрепиться в тройке лидеров по производству коксующихся углей и занять 2е место по их экспорту после Австралии.
В настоящее время в Якутии вводятся в строй новые обогатительные мощности, увеличена собственная железнодорожная инфраструктура до БАМа.
Однако развитие транспортной инфраструктуры России в восточном направлении отстает от темпов роста якутской угольной промышленности.
В связи с этим В. Путин поручил правительству РФ представить дополнительные предложения по расширению восточного участка БАМа для увеличения вывоза угля из Якутии в восточном направлении.
В частности, правительству предстоит проработать механизмы финансирования проекта, включая возможности Фонда национального благосостояния (ФНБ).
А. Николаев отметил, что это решение станет прорывом не только для региона, но и для всей российской угольной отрасли.
Расширение восточного участка БАМа позволит России выйти на новый международный уровень в угольной отрасли.
Дальнейшая реализация проектов полностью зависит от провозной способности БАМа на участке Тында - Комсомольск.
Власти Якутии поддерживают инициативу РЖД по введению инвестиционного тарифа для развития БАМа, в особенности в части подходов к портам Совгавань и Ванино.
Автор: А. Чижевский