Украинские власти на данный момент контролируют только 35 из 95 угольных шахт, которые есть на территории страны. Остальные шахты контролируют ополченцы на востоке Украины.
Об этом 20 апреля 2015 г на брифинге рассказал главы Минэнергоугля В.Демчишин.
По словам В.Демчишина, среди этих 35 шахт нет ни одной, которая бы добывала антрацитовый уголь.
На большей части шахт добывается уголь марки Г и лишь на малой части - марки Ж, который поддается коксированию.
Глава Минэнергоугля Украины добавил, что уголь марки Г можно сжигать только на одной тепловой электростанции - Углегорской ТЭС.
На этих 35 шахтах, как рассказал В.Демчишин, работают 52 тыс человек. Министр пояснил, что некоторая часть этих работников попадет под сокращение.
В основном, правда, сократить должны административные кадры. В.Демчишин считает, что штат таких работников слишком переполнен.
Отношение новых властей Украины к углепрому характеризует то, что В.Демчишин не уверен в необходимости добычи угля на западе страны, к примеру, на шахте №10 Нововолынская в Волнынской области.
29 января 2015 г В.Демчишин клятвенно заверял митингующих у здания его ведомства шахтерам, что власти страны в силах решить все проблемы угольной промышленности Украины.
В конце января 2015 г стало известно, что Минэнергоугля планирует подготовить к приватизации все 35 угольных шахт на Украине до конца 2015 г. При этом, еще 17 неработающих шахт планируется ликвидировать или законсервировать.
Эти шахты вряд ли особо заинтересуют инвесторов, потому что все добывающие антрацит шахты остались в ДНР и ЛНР.
Делегаты 3го съезда шахтеров Украины 21 апреля 2015 г хотят предложить П.Порошенко уволить главу Минэнергоугля страны В.Демчишина за неспособность управлять отраслью.
Зампредседателя профсоюза работников угольной отрасли Украины В.Мамченко заявил, что вся страна видит, что министр не способен управлять топливно-энергетическим комплексом.
Он подчеркнул, что В.Демчишин и его команда далеки от проблем отрасли, не имеют понятия ни о ситуации в энергетике, ни в угольной сфере.
В профсоюзе указывают на то, что профессиональные требования, которые выдвигаются к кандидатам, занимающим важные посты во власти, упали до критического уровня.