Атомфлот начинает поддержку экспорта угля с Таймырского полуострова.
Об этом 16 февраля 2017 г сообщил гендиректор Атомфлота В. Рукша, выступая в ходе Дня информирования для руководителей и представителей от береговых подразделений.
Своей главной задачей Атомфлот видит ледокольное обеспечение крупнейших углеводородных проектов России.
Суда Атомфлота работают в рамках проекта Ямал СПГ, теперь к этому добавляется и поддержка экспорта угля с Таймыра.
Главный ПСР-проект, который мы совершили ранее, - переход с 5 ледоколов на 4, отметил В. Рукша.
Напомним, что сейчас у Атомфлота в строю находятся атомные ледоколы класса Арктика Ямал (1992 г), 50 лет Победы (2007) и ледоколы класса Таймыр - Таймыр (1989) и Вайгач (1990).
И Атомфлот приходит к модели эксплуатации, при которой все эти 4 ледокола должны работать безотказно.
При том объем выполняемой работы в море увеличился на 20-30%.
Впереди - два сложнейших года, загруженность ледоколов будет максимальной, поэтому задача по продлению назначенного ресурса действующих атомоходов для нас по важности на уровне строительства новых, добавил В. Рукша.
В 2016 г в рамках проекта Портофлот состоялась закладка ледокольного буксира и портового ледокола Обь, в эксплуатацию был введен атомный лихтеровоз Севморпуть.
Также в 2016 г начались работы и вывоз отработавшего ядерного топлива из губы Андреева и по утилизации атомного ледокола Сибирь.
Имеется в виду ледокол Сибирь, построенный в 1977 г и законсервированный в 1993 г.
В настоящее время строится новый ледокол Сибирь - 1й серийный ледокол проекта 22220.
В рамках проекта будут построены 3 ледокола: головной Арктика и серийные Сибирь и Урал, их сдача в эксплуатацию намечена на 2017 г, 2019 г и 2020 г соответственно.