Кемерово, 15 янв - ИА Neftegaz.RU. С 2019 г. в Кемеровской области стартует поэтапная программа увеличения пропускной способности железных дорог, которая позволит нарастить экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Об этом Департамент угольной промышленности Кемеровской области сообщил 11 января 2019 г.
Планируется, что в рамках развития железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, которое включает модернизацию БАМа и Транссиба, погрузка российского угля достигнет 125 млн т к 2020 г., 170 млн т к 2023 г. и до 195 млн тонн к 2025 г.
Задачу повышения эффективности логистических решений поставил перед правительством РФ и заинтересованными хозяйствующими субъектами президент В. Путин на заседании комиссии по вопросам стратегии развитии ТЭК и экологической безопасности в августе 2018 г. в г. Кемерово.
Проект развития Восточного полигона, обслуживающего транспортные потребности 14 субъектов России в границах Красноярских, Восточно-Сибирских, Забайкальских и Дальневосточных участков намерены синхронизировать с планами развития портовой инфраструктуры.
Для этого российские железные дороги должны представить комплекс мероприятий по предотвращению локального дефицита универсального подвижного состава и увеличению количества вагонов на путях общего и не общего пользования.
Как отметил замгубернатора Кемеровской области А. Панов, в связи с планами по увеличению пропускной способности железных дорог, возможностями угольных компаний, прогнозами мирового потребления угля в 2019 г., актуализируется реализация программы развития угольной промышленности РФ.
Особое место в программе занимает стратегия развития угледобычи Кемеровской области.
Уже с 2019 г. угледобывающие компании Кузбасса начнут наращивание отгрузки угля железнодорожным транспортом, которая к 2025 г. должна достигнуть 394,6 млн т.
В 2017 г. этот показатель составил 226 млн т.
Среднегодовой рост отгрузки составит 21 млн т.
Автор: А. Игнатьева