Об этом Ростех сообщил 7 мая 2025 г.
10й полет
По сообщению Ростеха:- в г. Комсомольск-на-Амуре Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) провела 10й полет опытного образца самолета SJ-100 с двигателями ПД-8,
- тестовый полет длился 3 часа 20 минут,
- машина достигла скорости 0,81 Маха и 2,5 часа держалась на высоте 12,2 тыс. м,
- на таких высотах, скоростях и перегрузке двигатели ПД-8, разработанные Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в Ростех), испытаны в составе самолета впервые,
- на всех проверенных режимах двигатели ПД-8 продемонстрировали устойчивую работу:
- на максимальной высоте проведена оценка топливной эффективности маршевой силовой установки,
- на средней высоте выполнена проверка работоспособности двигателя на нулевой нормальной перегрузке,
- достигнут режим невесомости в соответствии с программой испытаний.
Ростех уточнил, что речь идет о 3м опытным образце Суперджета (заводской номер 97003, бортовой номер 97023), который присоединился к программе летных испытаний в конце апреля.
На лайнере заменили порядка 40 импортных систем и агрегатов.
При этом в опубликованном в Telegram-канале видео на крыле самолета виден бортовой номер 97012 (заводской номер 95157) - это 2й опытный самолет программы импортозамещения SJ.
На нем установлены двигатели ПД-8, но бортовые системы остались частично импортные.
Ранее ОАК сообщала, что этот самолет достигал максимальной высоты полета 11,3 тыс. м и скорости 0,78 Маха.
К началу апреля 2025 г. в ходе летных испытаний самолет провел в воздухе в общей сложности порядка 11 часов, сейчас это время приближается к 15 часам.
Летные испытания SJ
В летных испытаниях импортозамещенного SJ (SJ New) участвуют 3 самолета:- в 2024 г. начались испытания 1го опытного образца SJ, оснащенного системами и агрегатами российского производства и франко-российскими двигателями SaM146,
- в марте 2025 г. к программе летных испытаний присоединился 2й опытный борт с отечественными двигателями ПД-8 и частично системами импортного производства,
- в апреле 2025 г. к летной программе подключен 3й, полностью российский борт, на котором отрабатывается взаимодействие силовых установок ПД-8 с отечественными бортовыми системами.
Подключение к летным испытаниям 3го борта позволит ускорить программу сертификации.
До конца 2025 г. летные испытания планируется полностью завершить, в декабре ожидается получение сертификата типа на импортозамещенный самолет SJ New с отечественным двигателем ПД-8.
Первые поставки импортозамещенного SJ-100 с российским двигателем ПД-8 намечены на начало 2026 г.