Об этом сообщила Virgin Atlantic.
100% SAF
Boeing-787 совершил перелет из г. Лондона в г. Нью-Йорк, на 100% используя экологически чистое топливо (SAF).Авиатопливо произведено из отходов сельского и лесного хозяйства и снижает углеродные выбросы почти на 80%.
Полет длился около 8,5 ч.
Virgin Atlantic выполнила этот коммерческий рейс с использованием двигателей Rolls-Royce Trent 1000.
Перелет из лондонского аэропорта Хитроу в нью-йоркский аэропорт им. Д. Кеннеди (JFK) был проведен в соответствии с полученными разрешениями регулирующих органов.
Rolls-Royce впервые анонсировала этот полет в г. Нью-Йорк на авиасалоне в г. Дубае в ноябре 2023 г.
Ранее, 2 года назад Rolls-Royce дерзко обязалась доказать, что ее текущая коммерческая линейка двигателей (включающая коммерческие и бизнес-джеты) может безопасно и комфортно работать на 100% смесях SAF.
Но это был демонстрационный полет.
Это не означает, что все самолеты теперь будут работать на 100% SAF.
Производители самолетов задумчиво заявляют о необходимости адаптации к 100% SAF корпусов самолетов, двигательной системы и др.
В сентябре 2021 г. авиакомпания British Airways провела первый полет с 0 выбросом углерода, вылетев из г. Лондона в Глазго.
В январе 2023 г. Emirates Airlines также совершила часовой полет на SAF.
Рынок SAF
Многие авиакомпании ставят цели к 2030 г. заменить 10% своего фоссильного авиатоплива на SAF.Рынок SAF становится быстрорастущим.
Подавляющая часть рынка SAF - это Европа и США.
Прогнозы потребления SAF на 2030 г.:
- Северная Америка - около 11 млн л /год;
- Европа - 5,5 млн л/год;
- Азия - 4 млн л/год.
Основная задача - поднять на крыло отечественный авиапром, который испытывает определенные трудности из-за санкций Запада в связи с СВО РФ на Украине (см. за 29 ноября 2023 г.).
Опытный образец широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М, изготовленный в филиале Ил - ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество), входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) Ростеха, впервые подняли в воздух в начале ноября 2023 г.
Прежде чем думать о SAF. вероятно, будет более эффективно вместо 4 двигателей ПС-90А1 установить 2 ПС-35.
Но это кардинальное изменение концепции самолета.
По мнению экспертов, глобальный спрос на SAF достигнет 194 млн т/год в 2050 г.
Это составит 30% от общего прогнозируемого использования авиационного топлива в мире в 2050 г.
Экологически чистое топливо получается в результате переработки биомассы, включая растительные и отработанные масла, животные жиры, а также сельскохозяйственные отходы, что придает ему низкий углеродный след.
Демонстратор UltraFan
На авиасалоне в г. Дубае Rolls-Royce также сообщила о выводе на полную мощность демонстрационного двигателя UltraFan.
Источник фото Rolls-Royce
Вернее, это не Двигатель, а демонстратор технологий, поскольку Rolls-Royce использует его для доказательства функциональности нового двигателя, а не для продажи в качестве опции для авиационных двигателей на данном этапе.UltraFan разрабатывается около 10 лет и впервые запущен в мае 2023 г. на испытательном стенде 80 в г. Дерби, Великобритания.
Он оснащен 100% системой SAF.
UltraFan содержит набор технологий, разработанных для повышения эффективности.
Лопатки из углеродистого композитного титана с титановой передней кромкой и композитным корпусом.
Это сочетание снижает вес всей турбинной системы, помогая повысить эффективность сжигания топлива.
Автор: А. Шевченко