USD 96.1021

+0.03

EUR 105.4854

+0.38

Brent 74.06

-1.66

Природный газ 2.516

+0.03

5 мин
...

Образец Ил-96-400М на базе Ил-96 совершил первый полет

Модернизированная версия самолета потребляет больше топлива, чем аналогичные модели, но в текущей ситуации для РФ это меньшее зло.  

Образец Ил-96-400М на базе Ил-96 совершил первый полет

Источник: ОАК

Москва, 2 ноя - ИА Neftegaz.RU. Опытный образец широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М, изготовленный в филиале Ил - ВАСО (Воронежское акционерное самолетостроительное общество), входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) Ростеха, впервые подняли в воздух.
Об этом сообщила пресс-служба ОАК.


Ранее была успешная рулежка по полосе и скоростная пробежка.
Обычно после этого самолет поднимают в воздух.
Воронежцы подняли самолет буквально на следующий день после скоростной пробежки.

Новая модель или модернизированная

Важный момент: Ил-96-400М - это не новая модель самолета, а модернизированная версия все того же ИЛ-96.
Существуют 2 пути развития конструкторской мысли:
  • 1. создание новой модели:
    • включает все современные достижения,
    • более затратный проект,
    • более длительный проект;
  • 2. модернизация успешной модели:
    • включает возможные для внедрения на старой модели новые достижения, но - не все,
    • менее затратный проект,
    • более быстрый к реализации.
По 2 пути, к примеру, советские конструкторы пошли в Великой Отечественной войне:
  • у немцев появились танки с усиленным бронированием;
  • 76,2 мм пушки Т-34 стали не справляться в бою;
  • можно было спроектировать новый танк, но конструкторы решили для срочности просто поставить новую пушку и усилить броню, поскольку тридцатьчетверка себя отлично показала.
Средств было мало, да и времени не было, конструкторы и технологи отлично справились тогда.

Сейчас вроде и время было, да и нефть качали исправно.
Но власти РФ решили глубоко модернизировать старичка ИЛ-96, а не проектировать новую модель.

Есть нюанс.
Еще в 2014 г. стало известно о возможном сотрудничестве РФ и КНР в разработке новой модели широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета, который позже получил код CR929 (China-Russia).
За счет новейших технологий в области авиастроения авиастроители хотели предложить перевозчикам значительные экономические преимущества.
На CR929 хотели поставить российский авиадвигатель ПД-35.
Но потом порыв сторон в совместном проекте CR929 угас:
  • в июне 2022 г. тогда вице - премьер Ю. Борисов на форуме в г. Алексине поведал, что Россия сокращает свое участие в проекте;
  • позже китайцы создали СП с Rolls-Royce, который обслуживал 60 % широкофюзеляжного парка Китая;
  • в июне 2023 г. китайцы официально отказались от сотрудничества с РФ, убрав из кода букву R до C929.
России пришлось срочно разрабатывать новый широкофюзеляжный самолет самостоятельно.
Основная печаль модернизированной версии - это 4 - двигательная компоновка.
Для самолетов такого класса в мире уже давно используют 2-двигательную компоновку, что дает экономию в авиатопливе и ТО.
Модернизированная версия самолета потребляет больше топлива, чем аналогичные модели, но в текущей ситуации для РФ это меньшее зло.
На доработку двигателя ПД-35, который рассматривается в 2-двгательной компоновке ИЛ - 96, власти выделяют средства.
Но сейчас гораздо более востребованы ПД-14, ПД-8, ПС-90А.
ПД-35 стоит ожидать не ранее 2030 г.
Но это и не так важно, поскольку еще есть понятие мощности производства самолетов.
ВАСО уже почти 30 лет выпускает около 1 Ил-96/год.
После начала СВО РФ на Украине (см. за 1 ноября 2023 г.), актуальность Ил-96 -400М возросла.
Заводчане тогда анонсировали планы строительства 2 Ил-96/год.
Сколько нужно дальнемагистральных самолетов?
Программа развития авиационной отрасли России до 2030 г. предполагает строительство 100-186 самолетов /год, не только дальнемагистральных
У Аэрофлота их сейчас около 40.
Есть и в других компаниях.
Даже 4-двигательные Ил-96 -400М будут востребованы в а/компаниях России.
Вишенка на тортик.
Ил-96-400М вряд ли стоит дороже 150 млн долл США, поскольку комплектующие российские.
Airbus 330-300, к примеру, стоит по каталогу 245 млн долл США.
На разнице в стоимости можно хорошо компенсировать сравнительный перерасход авиатоплива в Иле.

Подробности полета и Характеристики Ил-96-400М

Самолет является модернизированной версией Ил-96-300:
  • удлиненный на 9,35 м фюзеляж;
  • более мощные двигатели ПС-90А1;
  • вмещает до 370 пассажиров,
  • может иметь 1-,2-,3-классную компоновки,
  • оснащен современной информационно-развлекательной системой, обеспечивающей доступ к интернету, телевидению и спутниковой связи, современным буфетно-кухонным оборудованием.
В ходе полета выполнялась проверка:
  • устойчивости,
  • управляемости воздушного судна,
  • работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.
Программа испытаний прошла в штатном режиме.
Была подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Ростеха.
Полет проходил на высотах до 2 тыс. м, скорости до 390 км/час и продолжался 26 мин.


e4uffxdj2gsoe3ctm6repuz0rlqnz602.jpeg

Слова Д. Мантурова:
  • первый и успешный полет модернизированного Ил-96-400М - это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов;
  • самолет не просто сохранил высокие показатели Ил-96-300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности;
  • за счет нового современного пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования на российских компонентах повышается безопасность и надежность полетов;
  • в аэродинамической компоновке, конструкциях и системах самолета применяются решения, обеспечивающие эксплуатационную эффективность;
  • в дальнейшем новое судно позволит развивать и совершенствовать наши компетенции в создании широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов.
Программа Ил-96-400М стартовала по решению президента России.
Самолет позволит обеспечить грузовые авиаперевозки, а также транспортную доступность различных регионов страны.
Максимальная дальность полета, в частности, в пассажирской двухклассной компоновке составит 8100 км.

Важность проекта Ил-96-400М

  • позволит заменить Ил-80 (Ил-86ВзПУ) - воздушный командный пункт (ВзПУ), разработанный в конце 1980х гг. в КБ Ильюшина на базе пассажирского самолёта Ил-86;
  • позволит обновить парк самолетов для полетов руководства РФ;
  • самолет получил новые эксплуатационные и транспортные возможности за счет модернизации пилотажно-навигационного и радиосвязного оборудования, которое соответствует действующим и перспективным требованиям российских и международных авиационных регуляторов;
  • по показателям надежности и безопасности полета Ил-96-400М полностью соответствует своим знаменитым предшественникам - самолетам Ил-86 и Ил-96, а также лучшим мировым образцам за счет резервирования систем самолета и его аэродинамической компоновки;
  • самолет дополнит линейку гражданских самолетов ОАК в сегменте широкофюзеляжных пассажирских лайнеров;
  • выйдет на рынок, наряду с МС-21-310, SJ-100 и Ту-214, позволив предлагать линейку самолетов различной размерности и дальности, которые способны обеспечить маршрутную сеть по всей стране и заменить иностранные аналоги;
  • применение модернизированного навигационного комплекса повысит безопасность полетов и позволит упростить экипажам процесс захода на посадку:
    • разработка соответствует последним требованиям к навигационному оборудованию широкофюзеляжных лайнеров, совершающих полеты в Европейской общей авиационной зоне, а также над безориентирной местностью – океанами, пустынями, протяженными лесными массивами,
    • навигационный комплекс создан из российских комплектующих с учетом действующих международных требований к системам навигации.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram