Российские авиакомпании могут не успеть выкупить самолеты из зарубежного лизинга
Минтранс РФ не определил критерии выделения 300 млрд руб. льготного финансирования из ФНБ.
Об этом 24 июля 2023 г. пишет Ъ со ссылкой на источники.
Причина сложившейся ситуации заключается в том, что Минтранс РФ не определил критерии выделения 300 млрд руб. льготного финансирования из Фонда национального благосостояния (ФНБ), которые правительство РФ планировало направить на выкуп самолетов у иностранных собственников.
По данным издания, минимум 5 российских авиакомпаний уже получили разрешения на страховое урегулирование с западными владельцами самолетов.
Уточняется, что речь идет о 80-90 самолетах, в их числе 47 - Аэрофлота.
На то, чтобы закрыть сделки, осталось менее 3 месяцев.
Сроки разрешений, которые большинству компаний выдали регуляторы ЕС, истекают до 30 сентября, и их вряд ли продлят.
В связи с этим крупные частные перевозчики обеспокоены, что денег и времени на это может не хватить.
Близкий к Минтрансу источник отметил, что условия сделок были согласованы или приблизились к ним в Аэрофлоте, S7, Руслайне, Уральских авиалиниях, а также iFly.
На прошлой неделе глава Уральских авиалиний С. Скуратов говорил, что компания получила разрешение от США и ЕС на выкуп 19 из 52 лайнеров Airbus.
Руслайн намерен выкупить у иностранного собственника 8 региональных CRJ.
Некоторые авиакомпании уже выкупили несколько самолетов за свой счет.
О выделении 300 млрд руб. на выкуп самолетов, взятых в лизинг российскими авиакомпаниями у иностранных лизингодателей, в марте 2023 г. сообщил глава Минтранса РФ В. Савельев.
По данным издания, из этой суммы потрачено примерно 90-100 млрд руб., они пошли на покупку Аэрофлотом 10 Boeing 777-300ER.
Интерфакс в марте 2023 г. писал, что речь идет о сумме в 170 млрд руб.