В США стартовал проект DESI по исследованию темной энергии

Согласно современным представлениям, темная энергия является причиной ускоренного расширения Вселенной.

В США стартовал проект DESI по исследованию темной энергии

Вашингтон, 12 июл - ИА Neftegaz.RU. В США дали старт эксперименту по изучению темной энергии с помощью спектроскопического прибора DESI.
Об этом сообщили американские СМИ.

Финансируемый Министерством энергетики США и управляемый Лабораторией Беркли, DESI базируется в Национальной обсерватории Китт Пик и играет важную роль в исследовании темной энергии.
DESI использует мощный спектрограф для измерения света от более чем 40 млн галактик, квазаров и звезд, что позволяет создать подробную трехмерную карту космоса.

Основной целью прибора является понимание темной энергии, однако он также предоставляет возможность исследовать другие важные аспекты астрофизики, такие как темная материя и гравитационное линзирование.
Недавно команда Лаборатории Беркли объявила о публикации первого набора данных, полученных в ходе «проверочной» фазы DESI, которая проходила в 2020 и 2021 г.
Этот значительный набор данных был получен из 2480 фотографических экспозиций.
Н. Паланке-Делабруй, сопредседатель DESI, отметила, что новые данные не только помогут узнать больше о происхождении темной энергии, но и будут полезны всему научному сообществу для рассмотрения других тем, в т.ч. темной материи и других явлений в космосе.

Публикация этих данных позволила ученым сделать важные открытия в области астрофизики, привлекая особое внимание к двум результатам.
  • Во-первых, с помощью DESI было обнаружено подтверждающее наличие массовой миграции звезд в галактике Андромеды. Это открытие предоставляет ценную информацию о развитии и эволюции галактик.
  • Во-вторых, DESI обнаружил удаленные квазары - галактические ядра, излучающие яркий свет. Эти далекие квазары характеризуются очень высоким значением красного смещения. По мере расширения Вселенной галактики отдаляются, и их свет смещается в сторону более длинных и красных волн. Удаленность галактик обычно соответствует более высокому красному смещению. Обнаружение этих объектов при таких высоких значениях красного смещения является весьма значимым достижением.

Эксперимент DESI в настоящее время находится на начальной стадии.
Программа сбора данных запланирована на 5 лет, и остается еще 2 года до ее завершения.
В течение эксперимента планируется собрать данные о более чем 40 млн небесных объектах.
DESI уже составил каталог более чем 26 млн астрономических объектов и ежемесячно добавляет более 1 млн новых.
Это позволяет ученым исследовать свойства темной энергии на всем протяжении истории Вселенной.